Найти в Дзене
Snow Storm

ПОКОЛЕНИЯ XYZ В SMM.

Оглавление

Теория поколений была предложена американскими учеными Neil Howe и William Strauss, согласно этой теории каждые 20–25 лет рождается новое поколение людей, имеющих черты характера, привычки и особенности, которые выделяют их на фоне всех остальных и затем повторяются у будущих поколений.

Границы теории поколений XYZ в разных странах отличаются. Для России и стран бывшего СССР, конечно надо делать сноску на временной событийный лаг, возникший из-за реалий которые были в Советском Союзе, в частности ограничение доступа к информации, иные сценарии развития бизнеса и т.п., затем из-за всего что происходило в 90-е, затем и в 2000-е, а теперь вот совершенно неожиданно из-за ситуации с коронавирусом. На мой взгляд разве что поколение Z в России более или менее похоже на западное, по причине широкого распространения новых технологий.

Итак:

Поколение беби-бума — бумеры

Годы рождения поколения:

1946-1964 годы — распространённый период, принятый исследовательским центром Pew.

Представители поколения беби-бума родились после Второй Мировой войны, на их долю в СССР пришлись тяжелые испытания по восстановлению страны, которая по сути заново отстраивалась. Считается, что беби-бумеры имели лучшую физическую форму чем любое другое поколение, поскольку проводили большую часть времени занимаясь физическим трудом..

Черты поколения:

  • Приверженцы традиционных медиа — телевидения, радио и газет.
  • Достаточно часто используют интернет, многие имеют аккаунт в ОК, ВК и Фейсбуке
  • Трудоголики — привыкли работать по 50 часов в неделю, редко брали отпуск. В результате присутствовал дисбаланс между личной жизнью и работой;
  • Разводились чаще, чем представители остальных поколений;
  • Приверженцы консервативных взглядов.

Стереотипы о поколении: ворчливые, не доверяют технологиям, снисходительно относятся к зумерам и миллениалам, привыкли всё делать своими руками.

Поколение X

Годы рождения поколения:

1965-1980 годы – по данным исследовательского центра Pew.

О представителях этого поколения говорят реже всего. В России время их молодости пришлось на “застойные годы”, с другой стороны именно представители этого поколения сейчас с теплотой вспоминают в социальных сетях каким прекрасным и “настоящим” было их детство, в отличии от детства последующих поколений.

Отличительные черты поколения:

  • Выросли во время эпохи компьютерной революции, технологически подкованы;
  • Предпочитают пользоваться Фейсбуком, Инстаграм, ВК, но в то же время продолжают смотреть ТВ и слушать радио;
  • С трудом успевают следить за новинками и развитием технологий.
  • Основной источник информации тем не менее - интернет
  • «Поколение MTV» — в период их их молодости зародился гранж и панк-рок, прошла золотая эпоха хип-хопа, появились инди-фильмы;
  • Стали зарабатывать больше, но при этом жениться и заводить детей позже, чем их родители-бумеры.
  • Достаточно лояльны к нынешней власти, поскольку их молодость пришлась на 90-е годы.

Их называют «потерянным» или «забытым» поколением, поскольку во времена молодости представителей X бумеры оставались на доминантных позициях в политике и бизнесе, а следующее поколение уже более технологически подковано и осведомлено о новых технологиях и сферах их применения. В настоящее время именно представители поколения Х занимают руководящие посты во многих сферах бизнеса и применяют старые методики развития, которые в свое время позволили им этот бизнес основать.

Стереотипы о поколении: циничные, в молодости были бездельниками.

События, которые повлияли на поколение X: развал СССР, появление персональных компьютеров, война в Афганистане, падение Берлинской стены.

Поколение Y – миллениалы

Годы рождения поколения:

1982-2000 годы

Миллениалы встретили новое тысячелетие в детстве или подростковом возрасте. Из-за неспособности или нежелания искать работу где их понимают и принимают, старшее поколение считает их ленивыми, не учитывая разницу в восприятии мира и подходов к решению проблем.

Отличительные черты поколения:

  • Активно пользуются технологиями, с подросткового возраста имеют смартфоны. Потребляют информацию через интернет, плохо воспринимают традиционные медиа, предпочитают онлайн сервисы телевидению;
  • Стали позже выходить на первую работу и дольше жить с родителями.
  • Из-за отсутствия стабильной работы реже женятся и позднее заводят детей, чем предыдущие поколения;
  • Интересы и стремления этой группы напрямую связаны с тем, что происходит в профилях социальных сетей. Для западных стран это Facebook, для России ВК. 24% миллениалов считают именно активное использование технологий — отличительная черта их поколения. Более 74% уверены, что технологии делают их жизнь проще и лучше. Около 32% миллениалов в возрасте 20-25 лет проверяют социальные сети где бы они в этот момент не находились.

Стереотипы о поколении: ленивые, не имеют постоянного дохода, привилегированные, эгоистичные, чувствительные, избалованные.

События, которые повлияли на миллениалов: финансовый кризис 2000, 2008, 2014 года, развитие интернета.

Поколение Z – зумеры

с 2000 года по настоящее время — по Штраусу-Хау;

люди, которые повзрослеют ко второй декаде 21 века, — по данным словаря Oxford

Дети представителей поколения X и миллениалов успешнее всего обращаются с технологиями, активно используют соцсети и выступают за политические изменения. Их критикуют за зависимость от интернета и гаджетов. Штраус и Хау называли зумеров хоумлендерами.

Годы рождения поколения:

Отличительные черты поколения:

  • Родились, когда технологии стали использовать повсеместно, редко используют традиционные медиа. С детства пользуются смартфонами и компьютерами. Старшие поколения считают, что из-за этого у зумеров падает зрение;
  • Пьют алкоголь и употребляют наркотики в меньших количествах, чем предыдущие поколения;
  • Страдают от депрессии и стресса сильнее, чем предыдущие поколения, возможно это связано с более поздней социализацией;
  • Начинают зарабатывать в подростковом возрасте через соцсети, многие начинают карьеры ещё в школе, но при этом тратят меньше денег, чем их родители;
  • Представители поколения Z проверяют смартфоны каждые три минуты, примерно четверть — каждые две минуты в течение дня. Другая отличительная черта этой группы — активное использование социальных сетей и создание собственного контента для них. Так, почти половина Z-представителей делает онлайн-контент как минимум еженедельно. Чаще всего это фотографии и видео.

Стереотипы о поколении: зависимы от технологий, редко общаются вживую, чувствительные, иронично шутят о своём самоубийстве, не верят в будущее.

События, которые повлияли на зумеров: появление смартфонов и соцсетей, финансовые проблемы их родителей, борьба с терроризмом.

Кто следующий

У преемников зумеров пока нет названия.

Предварительно можно сказать что это — «поколение стекла», поскольку его представители в основном будут общаться с внешним миром через экраны, считает исследователь МакКриндл. При этом это поколение столкнётся с сильным экономическим неравенством. Они также будут учиться дольше, чем зумеры и миллениалы, начнут зарабатывать позже, а значит будут долго жить с родителями — предположительно до 30 лет.