На очередное эссе меня сподвиг недавно просмотренный фильм, в котором шла речь о женском обрезании, а в особенности сцена, где маленькой трехлетней девочке отрезают малые и большие половые губы и часть клитора, а затем зашивают все наглухо, оставляя маленький просвет размером со спичечную головку для последующих менструаций – затем, когда девочка выходит замуж (иногда и в семь–одиннадцать лет), муж разрезает ножом ее промежность. Эта многовековая традиция официально запрещена, но по-прежнему процветает во многих мусульманских странах. И никому даже в голову не придет, что это садистско-педофилическая фантазия того человека, который ее придумал.
Наличие высокого интеллекта и патологических сексуальных влечений приводит человека в сферу управления, религиозного или юридического, где есть абсолютная власть и способ обезопасить себя неприкосновенностью и неоспоримостью. Для более яркого примера можно взять средневековые религиозные писания, где приводятся вопросы, задававшиеся на исповеди: «Совокуплялся ли ты с животными или со своей матерью?» – и далее в таком же ключе. Соответственно, несложно предположить, насколько бурными были сексуальные фантазии боголюбивого человека, составлявшего данный опросник.
Медленно, но верно наука внедряется даже в самые глухие уголки земного шара, однако человечество, не желая мыслить собственной головой, в большинстве своем выбирает более удобный, зашоренный взгляд на мир. То и дело апеллируя к рукописям того или иного учителя жизни, человек снимает с себя всякую ответственность за свое право выбирать. Очень часто от религиозных людей можно услышать: «А ты просто верь и все, не надо рассуждать». Религия как способ наложить запрет на мысль, действие и чувство, толпа, лишенная собственных суждений, – как удобно для власти над душами и кошельками…