Привычно считать, что жанр мелодрам подразумевает совместный просмотр, зачастую, со своей второй половиной, однако в этой статье речь пойдет о таких картинах, которые сопутствуются глубокой рефлексией и неоднократным переосмыслением.
Игры разума (2001г., режиссер Рон Ховард)
«Наверное, Бог — художник, иначе зачем ему столько красок?»
Великолепная актёрская игра Рассела Кроу, подкреплённая сильной биографической драмой.
Гениальный математик Джон Нэш разрабатывает новую теорию, ставшую сенсацией на весь мир. Он обретает славу, но вместе с тем еще и психическое заболевание — шизофрению, превращающую его жизнь в шпионский экшн с шифрами, предателями и «своими» в верхушке государства. Но избавиться, или по крайней мере, усыпить бдительность этого недуга ему помогает его жена и верная подруга, сопровождавшая его во всех тяжелых этапах жизни.
Ты никогда не можешь понять, где заканчивается реальность и начинается шизофренический бред. Это завораживает и постоянно держит в напряжении, заставляя искать подсказки в каком из миров ты находишься в данный момент.
Нетипичная история про колоссальную силу воли, подкрепляемую поддержкой и опорой со стороны близких людей, что, от части, является подноготной успеха в становлении сильной личности.
Великий Гэтсби (2013г., режиссер Баз Лурман)
Фильм достаточно не прост. Для обычного зрителя он будет выглядеть как прямолинейная история, но для вдумчивого найдется кое-что интересное. То, что проходит сквозь весь сюжет фильма до самого конца. Преданность. Преданность Джея Гэтсби Дэйзи, преданость Ника Джею Гэтсби.
Эта история не о любви, точнее не только о ней. Здесь поднимаются и проблемы социального неравенства, и тупиковости чрезмерного обогащения, и отсутствие внутреннего мира большинства обитателей светских тусовок. Но в первую очередь эта история о необычном человеке, великой личности,
целеустремленной, талантливой, и как это часто бывает с трагической судьбой.
Вечное сияние чистого разума (2004г., режиссер Мишель Гондри)
Фильм о замкнутом человеке, который, вдруг встретил совершенно с первого взгляда не подходящую ему девушку, которая является очень интересным персонажем, кстати. Действительно странно представить вместе молчаливого, несчастного мужчину, с девушкой меняющий свой цвет волос с зеленого на синий, а с синего на оранжевый, и делающей из картофеля фигурки…
Сюжет картины говорит нам, что даже если ты захочешь стереть своего любимого человека с памяти, то ты будешь влюбляется в него вновь и вновь. При просмотре картины, одна мысль постоянно промелькала рефреном: «Не пытайся вникнуть во всё происходящее. От судьбы не уйдёшь».
Она (2013г., режиссер Спайк Джонс)
«Она» — это большая аллюзия на человеческие отношения. В фильме показан высокотехнологичный мир в таком виде, в каком у нас его никогда не будет. Отношения с компьютером тоже некоторое преувеличение, проекция на человеческие отношения с учетом всевозрастающей компьютеризации современного общества. Уже сейчас сколько можно встретить людей, которые «чуть ли не спят» со своими компьютерами, планшетами, смартфонами и прочими гаджетами. Саманта с тем же успехом могла быть человеком и все равно у них с Теодором были бы проблемы, как у любой пары в мире. Потому что никто не идеален, и наши любимые — это самые обычные люди, такие, как Теодор, которые только в наших глазах выглядят особенными. Наверно, тяжело это осознавать, но так и есть.
Кино об одиночестве — состоянии не когда ты один, а когда ты просто не замечаешь, что вокруг есть кто-то еще. И конечно, оно о смысле жизни. О том, что жизнь не делится на черное и белое — она имеет намного больше оттенков, она гораздо запутаннее, гораздо сложнее, и что, возможно, где-то есть другой мир, в котором все это разнообразие соединено воедино, все непонятное и непостижимое, там кажется таким простым, и понятным, и возможным…
Я-начало (2014г., режиссер Майк Кэхилл)
В картине много неожиданностей, символов, поворотов сюжетной линии и, конечно, смысла. А смысл в вере. Вера в то, что существует Бог — Творец и главная задача, найти его в людях. Главный герой и его напарница по лаборатории вдруг находят возможным доказать существование высшей силы. Они ученые, люди неверующие, и вначале их работа заключалась в
обратном: доказать на молекулярном уровне, что души нет, а если нет души, то нет и создавшего душу. И когда им это почти удается, они находят нечто, что заставляет их усомниться в своей теории.
«Я — начало» это не фантастический экшн. Это, в первую очередь, тяжелая драма, в полном понимании этого слова, о сочетании несочетаемого. Божественное провидение, любовь, вера, здравый смысл и наука — слились ради воплощения удивительной истории о том, как важно уметь жить в гармонии с миром и видеть хотя бы чуть-чуть дальше своих принципов и убеждений.
Автор: Адриан Котик UJ