"Предназначение"
Маша резво бежала ко входу в метро, перепрыгивая через лужи, разбросанные по земле недавно прошедшим дождем. «Опять опаздываю на работу, будь она проклята!» - мельтешили в рыжей голове привычные мысли. Белые кеды беспощадно заляпались грязной жижей, въевшейся в податливую ткань. Светлая джинсовая куртка, местами подмоченная дождем, красовалась потемневшими пятнами. Пушистые волосы девушки изогнулись своенравными спиральками, напитавшись влагой из атмосферы, и подпрыгивали при каждом шаге. Спустившись в каменное нутро подземки, Маша остановилась на платформе в ожидании электропоезда и стала рассматривать окружающих. Народу было пока немного, но те люди, что уже находились на станции, растеклись по периметру, словно капельки ртути. Рядом с Машей, опираясь на деревянную трость, пристроился сухонький, сгорбленный старичок в сильно устаревшем костюме. Чуть позади, обмахиваясь газетой, стояла полная женщина в дурацкой, зеленой шляпе. Неподалеку от нее, согнув тощие шеи, застыли подростки, уткнувшись носами в телефоны. А чуть левее молодая мамаша отчитывала капризную девочку лет семи в бордовом сарафане, так и норовящую подбежать к самому краю платформы. Остальных Маша рассмотреть уже не успела, так как из темной кишки тоннеля показались горящие глаза несущегося состава.
Как только электропоезд влетел на станцию, принося с собой прохладные завихрения, в разинутые пасти его вагонов потекли сгустки людей. Маша зашла внутрь и устроилась на синем дермантиновом сидении. В сумочке лежала любимая книга, которую девушка планировала почитать по дороге. Женщина в зеленой шляпе села напротив; старичок, кряхтя, опустился на место по соседству от Маши. От его согбенного тела исходило умиротворяющее тепло. Проглотив пассажиров, голодные рты вагонов захлопнулись, и механический змей понесся вперед к следующей остановке. Погрузившись в витиеватости сюжета, Маша не замечала, как брюхо вагона на каждой следующей станции всё больше наполняется людьми. Вдруг на одном из перегонов свет в салоне тревожно замигал. Маша подняла глаза и увидела, что все люди вокруг будто застыли. В этот момент сквозь дно вагона просочились два серых силуэта и, разделившись, стали приближаться к пассажирам. В следующий миг время вышло из заторможенного режима и вернулось в привычный ритм. Один из бесцветных, как их окрестила Маша, вцепился в плечи стоявшей напротив него девушки из компании подростков и жадными глотками стал высасывать из нее что-то искрящееся. После каждого глотка огонёк в глазах девушки всё больше затухал, сменяясь обречённым безразличием. Решив, что полакомился достаточно, бесцветный отпустил девушку и переключился на следующего пассажира. Второй силуэт последовал его примеру, присосавшись к маленькой девочке в бордовом сарафане, что дремала на плече у матери. После первого же глотка девочка, часто всхлипывая, заметалась во сне. Маша в ужасе смотрела на страшных, неизвестных ей существ и понимала, что никто, кроме нее, их не замечает. Набрав в лёгкие побольше воздуха, девушка приготовилась закричать, но рот ей тут же залепила сухая, морщинистая ладонь. Глядя куда-то в сторону, старик зашептал Маше:
-Тихо! Веди себя естественно! Не смотри на них, а то тебя заметят!
Старик медленно убрал руку, и девушка ошарашенно спросила:
-Вы тоже их видите? Кто это? Что они делают?
-Все потом! Думай о плохом, это приглушает свет! - отрезал сосед Маши и сосредоточился, судя по его лицу, на чем-то крайне неприятном.
Один из бесцветных присосался к женщине в зелёной шляпе. Метаморфозы, происходившие с ее лицом, поражали. Из отрешенно-задумчивого оно превращалось в брезгливо-недовольное, буквально на глазах. Женщина вскочила со своего места и, выпучив глаза, заорала на соседа, обвинив в чересчур громкой музыке, звучащей из наушников. Сосед стал огрызаться, начался скандал. От крика женщины спящая девочка проснулась и закатила истерику. Девушка-подросток с силой зажимала уши руками, ритмично раскачиваясь. Бесцветные довольно потирали свои лохматые верхние конечности. Назвать их руками можно было с большой натяжкой.
Через несколько минут темнота тоннеля сменилась ярким льющимся светом, состав прибыл на следующую станцию. Старик схватил Машу за руку и с силой потащил к выходу.
- Пойдем! Нам нельзя терять ни минуты! Нужно закрыть портал, один я не справлюсь.
Маша шла за прихрамывающим дедом, опирающимся на трость, всеми фибрами души желая убраться из чертового вагона куда подальше.
- Нам нужно вернуться назад, - продолжил старик. - Скорее!
- А эти? - Маша махнула в след удаляющегося поезда. - Кто это такие? И что им тут нужно?
- Это - демоны,- старик закашлялся, - они находят лазейки и проникают в наш мир из преисподней. Здесь напиваются светом, забирая частицу души. Ты видела, что творилось с теми, к кому они прикасались?
Маша кивнула. Желание сбежать возрастало с немыслимой силой. А между тем, ее спутник продолжил:
- На земле они не могут долго находиться. Их силы подпитываются только в аду. Высасывая свет, они лишь следуют своему демоническому началу. Закроем портал, и эти погибнут. Не набежали бы новые! Скорее, надо спешить!
Маша, находясь в прострации, двигалась за стариком по проходу одного из щупальцев метро. Внезапно сердце девушки подпрыгнуло и рухнуло куда-то к пяткам. По коже заструилась мурашки от нестерпимого холода, шедшего из-под земли.
- Мы пришли! - констатировал старик. - Дай мне руку! Пора начинать.
Маша, нехотя, протянула вперёд свою тонкую ладошку, тут же схваченную в плен шершавой, крючковатой пятерней. Седой визави девушки достал из-за пазухи крестик и потрескавшимися губами зашептал молитву. Место, где рука старика касалась кожи девушки, начало сильно гореть, сквозь пальцы в тело Маши проникали согревающие, энергетические волны. Пожилой мужчина пошатнулся и опёрся на трость, чтобы не упасть. Бетонная поверхность перед ногами забулькала, пошла волнами и начала съеживаться. Уменьшившись, она издала лопающийся звук и исчезла. Старик осенил место крестным знамением и тяжело вздохнул.
- Они найдут другую лазейку. И обязательно проберутся к нам. Эти твари периодически появляются на этой ветке. Главное, закрывать порталы. Ты должна…
- Да причем тут я? - оборвала его Маша. - Мне вообще это на фиг не нужно! Я случайно тут оказалась!
- Детка, ты же видела, что они вытворяют с беззащитными людьми. У тебя - дар! Ты продолжишь моё дело. Я уже слишком стар, моих сил не хватает. Я научу тебя тому, что знаю сам, - убеждал ее старик.
Вдруг Машу осенило.
- Да, вы специально подсели ко мне в вагоне и сделали так, чтобы я их увидела! Просто вам самому надоело, вот вы и придумали, на кого это свалить. Я не собираюсь этим заниматься! У меня - своя жизнь, понимаете, своя!
Маша резко развернулась и побежала прочь от всего этого кошмара, что с ней приключился.
Сидя вечером дома на диване с чашкой ароматного травяного чая, она вдруг с содроганием вспомнила картину преображения людей в вагоне. - А ведь эти черти даже детей не жалеют! - Руки заходили ходуном от осознания происходящего, страх заелозил, завозился в груди. Схватив мобильник, пока не передумала, Маша набрала номер начальника:
-Алло, Сергей Петрович? Я увольняюсь! Я нашла другую работу, согласно своему предназначению!
Если Вам понравилось, ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.