Найти тему
Студия дизайна Ivory

Как маски Instagram продвигают бренды

Instagram в последние годы прочно вошел в нашу жизнь, аккаунт пусть даже и пустой есть почти у каждого. Те, кто причастен к продвижению своего аккаунта знают, что эта огромная соц. сеть принадлежит Facebook, а купили они его без каких либо глобальных целей, Цукерберг просто побоялся, что Instagram затмит Facebook. Затем он побоялся оттока аудитории в новое приложение Snapchat и своевременно скопировал у них функцию Stories.

В самом начале многие отнеслись к новой функции скептически и неохотно пользовались, ведь у блогеров в моде были буквально вылизанные фотографии в аккаунте и более живые быстрые фотографии и видео не вписывались в их картину мира. Но тем не менее сторис стремительно начали набирать популярность, пользователи начали проводить гораздо большее время в приложении, ведь всем было интересно увидеть контент, который исчезнет через 24 часа.

И вот, в мае 2017 года в Instagram появились маски. Не многие знают, что эту технологию Facebook тоже не придумывал сам, а купил у белорусских разработчиков, создателей приложения MSQRD: Евгения Невгеня, Сергея Гончара и Евгений Затепякина (их он, кстати, нанял на работу в Facebook).

-2

Помните эти смешные маски с наложением лиц животных и известных личностей? :)

Маска с лицом Леонардо ДиКаприо
Маска с лицом Леонардо ДиКаприо
-4

Какое-то время маски для сторис мог делать ограниченный круг лиц (очень крупные бренды и артисты), но в августе 2019 года Facebook предоставил открытый доступ к программе Spark Ar Studio и случился настоящий "масочный бум". Те кто публиковал свои маски получили ошеломительные охваты, ведь для постоянного доступа к эффекту нужно было подписаться на автора. Сейчас маску достаточно сохранить в камере, но для брендов они все равно остаются отличным инструментом продвижения: пользовательский UGC-контент по-прежнему является волшебной палочкой маркетологов и иногда он срабатывает лучше продуманных рекламных компаний.

Вспомните тот нашумевший пост с духами от медиа портала SRSLY, который репостили все кому не лень, а некоторые даже сделали макеты со своими версиями этикеток. За пол дня он набрал 150 тысяч лайков, при том, что подписчиков у них было 11 тысяч. Благодаря такому взрыву в инфополе, на момент написания этой статьи они заработали 75 тыс. подписчиков (за 2 дня).
Цифра ошеломительная, правда?

-5

Но вернемся от нашего лирического отступления обратно к маскам :)

Многие бренды так и не оценили всю широту возможностей AR-масок, но пользователи все сделали за них. Сейчас существует огромное количество масок с логотипами, вещами и интерьерами магазинов, которые даже популярнее, чем маски которые выпустили сами бренды.

Маска от @greencityhouse
Маска от @greencityhouse
Маска от @ivory_agency
Маска от @ivory_agency

Инстаграм уже перенасытился бесконечным количеством AR-эффектов в сторис, поэтому крупные компании делают упор на качество: в первую очередь маска должна быть расшариваемой (пользователи должны захотеть ей поделиться), должна отвечать современным трендам и быть просто хорошо сделана (никому не интересно пользоваться эффектом, который некорректно отображается на лице или в пространстве).

Не перестают быть популярными различные рандомайзеры, где пользователь зажимает кнопку записи видео и алгоритм выбирает рандомную картинку по теме.

 Маска от @letoile_official
Маска от @letoile_official
Маска от @citymobiltaxi
Маска от @citymobiltaxi

Так же популярны маски с надписями и картинками над головой или на лице

Маска от @goldapple_ru
Маска от @goldapple_ru
Маска от @goldapple_ru
Маска от @goldapple_ru

В топ попадают и более сложные маски в виде игр как у Ситимобил или самостоятельного приложения как у Aviasales.

Маска от @citymobiltaxi
Маска от @citymobiltaxi
Маска от @aviasales
Маска от @aviasales

В целом секрет идеальной маски в простоте и точности попадания в тренды целевой аудитории. Чем более естественно выглядит маска, тем большая вероятность, что ее будут использовать в повседневных сторис и репостить большому количеству людей, в то время как сложные маски чаще всего используют пару раз и забудут.

Спасибо за внимание! Поддержите лайком и подпиской :)
Делитесь в комментариях лучшими, на Ваш взгляд, масками!