Дорогие читатели!
В предыдущей статье Формирование цены мы рассказали Вам с чего начать самостоятельную продажу квартиры, как определить цену выхода на рынок, как оценить своих конкурентов. Сегодня мы хотим уделить время подготовке квартиры к продаже. Этот шаг продавцы частенько упускают из вида.
Проза жизни
Вы не поверите, насколько часто мы, риелторы, встречаем возражение продавцов: «А зачем мне готовить квартиру к продаже? Ведь покупают квадратные метры? Какая разница как выглядит моя квартира? Кому надо, тот купит. Все равно каждый будет делать ремонт под себя» и тому подобное.
Ведь это не в Вашем подъезде стоит неприятный запах, это не у Вас в коридоре, рядом с входной дверью прибита вешалка, на которой висит вся верхняя одежда, а внизу пара полок с обувью, и все это освещает мутная от пыли лампочка под потолком. Это на чьей-то чужой кухне покупатель увидит заставленную кастрюлями плиту, это у кого-то другого на мойке рядом со смесителем стоит средство для мытья посуды и лежат тряпочки и губки. А на подоконнике лежат старые журналы, валяется какая-то мелочь, стоит пепельница или ваза с искусственными цветами. Это не Ваш холодильник обвешан магнитиками так, что не поймешь, какого он был цвета при покупке. И уж точно не у Вас в ванной висит шторка неопределенного цвета, с жёлтыми разводами по краям. На подставке под зеркалом не у Вас стоят различные баночки и бутылочки и, непременный атрибут, стаканчик с зубными щетками, а рядом выжатый до внутренностей тюбик с пастой...
Всё это конечно не у Вас. И тем не менее, триумфальный выход в рекламу:
Все мы с Вами знаем, что реклама должна продавать, возбуждать интерес и привлекать взгляд. Многим давно уже набили оскомину счастливые семьи, кушающие йогурт с нечеловеческой улыбкой, врачи-стоматологи с безупречными зубами, рекомендующие жвачку, сексапильные женщины на плакатах с машинами, лосьонами, автосервисами... Однако, красивая картинка всегда работала на благо успешной продажи и будет работать. Мы рекомендуем Вам не пренебрегать этими знаниями при продаже квартиры.
Фото- и видеосъемка квартиры
Безусловно, сделать хорошие фотографии и снять видео о квартире Вы сможете самостоятельно. Однако, мы всё же рекомендуем произвести одно или несколько из действий:
- перед съемкой провести тщательную уборку или воспользоваться услугами клининговых компаний;
- воспользоваться услугами профессионального фотографа (на популярных площадках о предложении услуг можно найти исполнителя в пределах 1000-1500 рублей);
- изучить правила съемки интерьера, если всё же решите снимать самостоятельно (в поисковике есть множество инструкций и советов).
Формирование рекламного объявления
Оптимальное число фотографий, отобранных для объявления 20 штук. Просто некоторые площадки не принимают больше. Кроме того, Вам нужно подготовить привлекательное описание квартиры.
В начале должны идти слова, вызывающие эмоции. Подумайте, что в вашей квартире может всколыхнуть чувства? Возможна она уютная, теплая или просторная, светлая? А может она эксклюзивная, особенная, необычная, привлекательная, превосходная, замечательная? Подберите что-то особенное.
Далее укажите практическую информацию: «новый дом, комнаты на две стороны, большая прихожая, просторная кухня, лоджия на два окна, встроенная кухня, дорогая техника, евроремонт (осторожно: очень размытое понятие), просто хороший ремонт, рядом сад, школа, магазины. В общем всё, что может пригодиться новым владельцам, когда они станут обладателями Вашей квартиры.
Не забудьте рассказать о юридической стороне вопроса: «собственность, один собственник, более пяти лет, полная стоимость в договоре, прямая продажа, альтернатива, свободна». И наконец призыв к действию: Звоните!
Особенно популярную фразу "Риелторов просьба не беспокоить" можно написать, а можно и не писать. Ведь горе тем риелторам и прозвонщикам баз, которых когда-нибудь эта фраза останавливала. Мы продолжаем беспокоиться о наших клиентах – такая у нас работа.
В следующей статье Приём звонков и проведение показов. Пожалуй, самые "продающие" этапы процесса продажи квартиры. Подход Кому надо - тот возьмёт снижает шанс успешной продажи до 20%.
Если Вы цените своё время и привыкли работать с профессионалами просто позвоните по телефону +7 (499) 499-01-89 или посетите наш сайт www.dmd-vikup.ru. Доверяйте вопросы о недвижимости компетентным работникам.