Найти тему

Как продать квартиру самостоятельно. Подготовка объекта к продаже

Работаем для Вас с 1994 года.
Работаем для Вас с 1994 года.

Дорогие читатели!

В предыдущей статье Формирование цены мы рассказали Вам с чего начать самостоятельную продажу квартиры, как определить цену выхода на рынок, как оценить своих конкурентов. Сегодня мы хотим уделить время подготовке квартиры к продаже. Этот шаг продавцы частенько упускают из вида.

Проза жизни

Вы не поверите, насколько часто мы, риелторы, встречаем возражение продавцов: «А зачем мне готовить квартиру к продаже? Ведь покупают квадратные метры? Какая разница как выглядит моя квартира? Кому надо, тот купит. Все равно каждый будет делать ремонт под себя» и тому подобное.

Ведь это не в Вашем подъезде стоит неприятный запах, это не у Вас в коридоре, рядом с входной дверью прибита вешалка, на которой висит вся верхняя одежда, а внизу пара полок с обувью, и все это освещает мутная от пыли лампочка под потолком. Это на чьей-то чужой кухне покупатель увидит заставленную кастрюлями плиту, это у кого-то другого на мойке рядом со смесителем стоит средство для мытья посуды и лежат тряпочки и губки. А на подоконнике лежат старые журналы, валяется какая-то мелочь, стоит пепельница или ваза с искусственными цветами. Это не Ваш холодильник обвешан магнитиками так, что не поймешь, какого он был цвета при покупке. И уж точно не у Вас в ванной висит шторка неопределенного цвета, с жёлтыми разводами по краям. На подставке под зеркалом не у Вас стоят различные баночки и бутылочки и, непременный атрибут, стаканчик с зубными щетками, а рядом выжатый до внутренностей тюбик с пастой...

Всё это конечно не у Вас. И тем не менее, триумфальный выход в рекламу:

"3-комн. кв. в Москве, 12 000 000 рублей, без торга"
"3-комн. кв. в Москве, 12 000 000 рублей, без торга"

Все мы с Вами знаем, что реклама должна продавать, возбуждать интерес и привлекать взгляд. Многим давно уже набили оскомину счастливые семьи, кушающие йогурт с нечеловеческой улыбкой, врачи-стоматологи с безупречными зубами, рекомендующие жвачку, сексапильные женщины на плакатах с машинами, лосьонами, автосервисами... Однако, красивая картинка всегда работала на благо успешной продажи и будет работать. Мы рекомендуем Вам не пренебрегать этими знаниями при продаже квартиры.

"санузел раздельный"
"санузел раздельный"

Фото- и видеосъемка квартиры

Безусловно, сделать хорошие фотографии и снять видео о квартире Вы сможете самостоятельно. Однако, мы всё же рекомендуем произвести одно или несколько из действий:

  • перед съемкой провести тщательную уборку или воспользоваться услугами клининговых компаний;
  • воспользоваться услугами профессионального фотографа (на популярных площадках о предложении услуг можно найти исполнителя в пределах 1000-1500 рублей);
  • изучить правила съемки интерьера, если всё же решите снимать самостоятельно (в поисковике есть множество инструкций и советов).
Снято профессиональным фотографом
Снято профессиональным фотографом

Формирование рекламного объявления

Оптимальное число фотографий, отобранных для объявления 20 штук. Просто некоторые площадки не принимают больше. Кроме того, Вам нужно подготовить привлекательное описание квартиры.

В начале должны идти слова, вызывающие эмоции. Подумайте, что в вашей квартире может всколыхнуть чувства? Возможна она уютная, теплая или просторная, светлая? А может она эксклюзивная, особенная, необычная, привлекательная, превосходная, замечательная? Подберите что-то особенное.

Далее укажите практическую информацию: «новый дом, комнаты на две стороны, большая прихожая, просторная кухня, лоджия на два окна, встроенная кухня, дорогая техника, евроремонт (осторожно: очень размытое понятие), просто хороший ремонт, рядом сад, школа, магазины. В общем всё, что может пригодиться новым владельцам, когда они станут обладателями Вашей квартиры.

Не забудьте рассказать о юридической стороне вопроса: «собственность, один собственник, более пяти лет, полная стоимость в договоре, прямая продажа, альтернатива, свободна». И наконец призыв к действию: Звоните!

Особенно популярную фразу "Риелторов просьба не беспокоить" можно написать, а можно и не писать. Ведь горе тем риелторам и прозвонщикам баз, которых когда-нибудь эта фраза останавливала. Мы продолжаем беспокоиться о наших клиентах – такая у нас работа.

В следующей статье Приём звонков и проведение показов. Пожалуй, самые "продающие" этапы процесса продажи квартиры. Подход Кому надо - тот возьмёт снижает шанс успешной продажи до 20%.

Если Вы цените своё время и привыкли работать с профессионалами просто позвоните по телефону +7 (499) 499-01-89 или посетите наш сайт www.dmd-vikup.ru. Доверяйте вопросы о недвижимости компетентным работникам.