Урал полз по улицам города, объезжая брошенные машины и давя случайных тубанов, изредка попадавших под колёса. Каждый новый мертвец, с хрустом наматываемый на тяжелые колеса грузовика, заставлял Сиплого крепко отзываться касаемо их близких родственников. Вор был неподвижен и молчал, лицо не выдавало абсолютно никаких эмоций. Сиплый решил выступить первым:
- Может, скажешь чего? Я на вышке намолчался.
- Мы с тобой козырные собеседники, времени поболтать будет немало, - равнодушно произнес вор, - я есть хочу, рули к лабазу.
Впереди показалась желто-синяя громадина гипермаркета «Полоса». Тубанов прибавилось, они медленно бродили среди брошенных на парковке машин, но, услышав рокот Урала, брали курс на источник шума. Двери и окна магазина оказались заблокированы стеллажами, поддонами и прочим хламом. Налицо были признаки разумной жизни.
- У ворот тормозну? - аккуратно спросил Сиплый.
Вор не ответил. Урал неуклюже застыл перед когда-то бывшим входом. Вор опустил окно и крикнул:
- Живые есть? - Тубаны медленно окружали машину, протягивая руки к работающему двигателю.
- Чё нада, на? - дерзко ответили из-за баррикад.
- Нам нужна еда, - сдерживая поднимающийся гнев, произнес Вор.
- Баб для гребли Вам не нада?- раздалось из-за ворот, и одновременно заржали три или четыре голоса.
- У меня в будке двадцать голодных урок, мы вооружены. Вам нужна война? - крикнул Вор и показал ствол через окно.
- Покажи бойцов, а там погутарим, - уже более сдержанно ответил оппонент.
- Не проканало, - уныло проскрипел Сиплый.
- Будут Вам бойцы! - крикнул Вор.
- Тарань хату, - скомандовал он Сиплому тоном, не терпящим возражений. - Может, опять кормой двинуть? - засомневался Сиплый. - Движок жалко, запорем.
Вор удивленно взглянул на Сиплого, но педалировать спор не стал:
- Валяй! На этой барже ты капитан! Но учти, мне не надо вскрыть их, пусть сами вскроются.
Сиплый развернул грузовик, заодно раздавив десяток жмуров.
- Я не специально, муравьев Вам в трусы! - извинился перед размазанными по асфальту тубанами Сиплый и вдавил педаль газа в пол. Удар был ошеломительный, их обоих сначала вдавило в сиденья, а потом бросило на лобовое стекло. Откинувшись со всего размаха обратно в кресло, Вор взглянул в зеркало и с удивлением отметил, что баррикада выстояла, но ее протащило на пару метров вглубь магазина. Тубаны потянулись к пролому.
- Харэ борщить, мы поняли. Чё Вам надо? – прописал самый борзый из защитников «Полосы».
- Поддон хлеба, ящик водки и колбасы, - наугад запросил Вор.
- Хлеба и колбасы нет, дадим пять бутылок водки, шоколад и ящик пива, идет? Гречки можем отсыпать, - то ли в всерьез, то ли шутя прокричали изнутри.
- Швартуйся, - скомандовал Вор.
Сиплый начал было маневр, но Вор осадил его:
- Своим бортом швартуйся.
Сиплый нервно взглотнул, понимая, что опасность еще не миновала. Выполнив разворот, машина замерла у образовавшегося проема.
- Короче, братва. Карты на стол, стволы под стол - мы вооружены! Кто дёрнется, завалим всех нахрен! - проскрипел Сиплый на всякий случай, понимая, что вряд ли это изменит намерения людей по ту сторону баррикад.
- Тубанам базар поднимай, нам проблемы не нужны! Держи свой балабас, - ящик пива зазвенел бутылками, шлепнулись пять шоколадок, водку положили аккуратно. Сиплый рывком открыл дверь, наполовину вышел, нагнулся, и за считанные секунды переместил дары в кабину. Захлопнув дверь, он с улыбкой взглянул на Вора. Тот держал проем на прицеле, лицо было по-прежнему напряжено.
- Не густо, - без обиды приговорил он, не опуская ствол.
- Как договаривались! Теперь катитесь, откуда пришли! - в проеме, впервые за все это время, показалось лицо одного из защитников. Это был молодой парень лет двадцати, голова была забинтована так, что одного глаза было не видно. Он начал заматывать проем колючей проволокой, благо Урал отгорожал его от тубанов.
- Знал бы ты, откуда мы, туда бы нас не посылал. Сами что решать будете? Как жить собираетесь? Навеки в четырех стенах? – Вор чуть опустил ствол и жадно откусил шоколад «Алёшка». ОН не проявлял любопытства, просто почуял безопасное развитие событий и обозначил «заботу о жертве», как не раз проделывал в прошлом.
- Пивом торговать будем, благо барбосов сейчас хватает, - с явным сарказмом произнес парень.
Вор с интересом посмотрел на забинтованного:
- Где чалился? - парень явно был в теме.
- Так, по малолетке...- не стал вдаваться в подробности парень, заканчивая латание прохода.
Вор кивнул - не хочет говорить, его дело.
- Хорош трепаться, поехали! У меня баки не бездонные, - устало проскрипел Сиплый.
- Ну, удачи Вам в это непростое время, - сказал на прощание Вор и каким-то неведомым движением большого пальца открыл бутылку водки. Он сделал большой глоток и указал стволом направление:
- Поехали, будешь? - протянул он бутылку Сиплому.
- Мне нельзя, я за рулем, - ответил Сиплый и тут же опрокинул горлышко бутылки себе в пасть. Двигатель взревел, и машина начала прокладывать путь через колышащееся море тубанов, собравшихся на шум.
- В этой стране всегда нелегкие времена, - спокойно произнес парень вслед уходящему Уралу и откусил большой кусок от буханки хлеба.