Найти тему
Яхт-клубок

Катера, которые..... Викинг

Перед тем, как начать писать очередной обзор я задумался, о чём написать? О какой яхте или катере. У меня есть небольшой список лодок, которые вызывают отклик в моей душе. Вроде, обо всех из него рассказал. А потом меня озарило. Конечно! Я совсем забыл ещё об оной яхте. Вернее, его стоит назвать катером… Впрочем, здесь сложно с определением. Но пусть будет катер. Скандинав. Викинг!

Windi 28 Ghibli

Впервые я увидел его лет 6 или 7 назад. Я капитанил на одной яхте, которая стояла у причала частного закрытого посёлка в Московской области. Чужие лодки туда подходили крайне редко, поэтому появление этого катера было немного неожиданным. Я готовил свою лодку к очередному выходу, перед уик-эндом. В очередной раз выйдя из её недр, я обнаружил у соседнего причал небольшой катер, в котором сидела женщина. Над кокпитом был натянут легкий светлый тент. Сразу бросилось в глаза, что при относительно небольших размерах, катер достаточно просторный. Я поздоровался и спросил, как называется катерок. А также, можно ли пройти на борт, посмотреть. К слову, дама оказалась пассажиркой, женой владельца, которого и ждала. Лодка меня впечатлила, и я тут же кинулся в интернет, искать о ней информацию.

Норвежская верфь Windy Boats AS является дочерней компанией Periscopus AS (Осло, Норвегия), владеющей СМИ, отелями, недвижимостью. Была образована в 1966 году. Большинство современных моделей носит, в соответствии с ветреным названием фирмы (Windy – (англ.) ветрено), названия ветров: Zonda, Khaamsin, Shamal, Mistral, Bora и т. п. В прессе я несколько раз встречал мысль, что Windy – это Porsche в мире яхт. В настоящее время верфь производит катера и яхты длиной 25-58 футов на двух площадках, в Швеции и Польше.

Длина всего-то около восьми с половиной метров (8,5). При этом, два дизеля по 190 л.с., носовое подруливающее устройство, два якоря, полноценная каюта с камбузом и отдельный полноценный санузел! Позже я узнал, то в качестве силовой установки могут также использоваться один дизельный или один бензиновый двигатель мощностью от 300 до 400 л.с. либо пара бензиновых, общей мощностью в таком же диапазоне.

https://www.youtube.com/watch?v=R81LNkOiHXQ

На видео как раз одномоторный вариант

Но моё сердце навсегда отдано дизелю! А ещё лучше – двум сразу. Свою мощность двигатели отдают через двухвинтовые откидные поворотно-угловые колонки и разгоняют восьмиметровый катер до внушительных 45 узлов (около 82 км/ч)! Они же, вкупе с подруливающим устройством обеспечивают великолепную манёвренность в узких проходах шхер или яхтенных марин (стоянок). А два якоря обеспечат надёжную стоянку. Думаю, по желанию заказчика, можно установить в моторный отсек лодки и небольшой дизель-генератор мощностью до 6 кВт.

Практически идеальный day cruiser – лодка выходного дня
Практически идеальный day cruiser – лодка выходного дня

Лодка хорошо продумана и качественно отделана.

Обратите внимание на проход по правому борту из кокпита на купальную платформу
Обратите внимание на проход по правому борту из кокпита на купальную платформу

Также в кокпите можно установить съёмный стол, а перед входом в каюту в палубе расположен люк холодильника.

Холодильник при входе в каюту
Холодильник при входе в каюту

Пост управления удобен и приятно выглядит.

Пост управления
Пост управления

Ступени слева от штурвала ведут через откидывающееся стекло на нос, где может быть пристёгнут лежак для отдыха под солнцем

Места в кокпите хватит на приличную компанию
Места в кокпите хватит на приличную компанию

А если пойдет дождь, можно натянуть тент-палатку, который укроет не только на стоянке, но и на ходу.

И дождь не страшен
И дождь не страшен

Но вы же помните, что у этого катера есть ещё и каюта?

В каюте двуспальная кровать
В каюте двуспальная кровать

Вдвоём заночевать на этой лодке будет вполне комфортно! И с утра голодать не придётся, камбуз позволит приготовить лёгкий завтрак.

Камбуз
Камбуз

Не верите? Глядите!

Под панелями раковина и плита
Под панелями раковина и плита

И санузел тоже есть!

Санузел с душем
Санузел с душем

Как видите, вполне комфортно. Во всяком случае, пара сможет провести на этом катере романтический уик-энд, не чувствуя себя ущемлёнными.

Небольшой, но быстрый и комфортный
Небольшой, но быстрый и комфортный

От себя лично хочу добавить, что очень бы хотел оказаться за штурвалом этого красавца. И, желательно, не один раз.

К недостаткам стоит отнести тот факт, что данная модель, к сожалению, с производства уже снята. Да, её заменили другие лодки схожих размеров, но, лично мне, дизайн этой нравиться несколько больше. К счастью, приобрести такой катер б/у в неплохом состоянии возможно. И у нас, в России, и в Европе, и в Северной Америке.

А как вам этот норвег?

Фото и видео взяты с сайтов:

https://www.windyboats.com/

https://itboat.com/

https://ru.yachtworld.com/

https://www.youtube.com/