Электронная подпись упрощает жизнь владельцам бизнеса, но при безответственном использовании может ее испортить.
К экспертам портала iEcp.ru обратилась Екатерина и сообщила, что на руководителя организации, в которой она работает, оформлено около 20(!) электронных подписей (ЭП). При этом каждая из них используется определенным отделом. Недавно сотрудники заметили, что ЭП открывает им доступ к персональной информации руководителя на портале "Госуслуг". Чем подобная ситуация чревата для владельца ЭП?
Эксперты портала разъясняют, что усиленная КЭП руководителя компании, сертификат ключа проверки (далее - сертификат) которой выдан одним из аккредитованных УЦ, равнозначна его подписи на бумаге.
Незаконное ознакомление с личными данными руководителя не единственное негативное последствие, передача КЭП другим лицам может привести к госрегистрации фирм-однодневок на имя владельца сертификата для налоговых махинаций или оформлению кредитного договора и другим ситуациям.
Рекомендация редакции портала iEcp.ru владельцам ЭП: соблюдайте все правила безопасности при использовании ЭП. Не допускайте попадания ЭП в руки 3-х лиц и других вариантов, в которых она может быть скомпрометирована.
Если негативный сценарий все таки произошел, необходимо срочно обратиться в аккредитованный УЦ, в котором получена ЭП, с просьбой аннулировать подпись. Также при помощи сервиса «Риски бизнеса: проверь себя и контрагента» можно узнать не стал ли владелец скомпромитированной КЭП «владельцем» компании.
Одновременно сообщаем, что изложенные в настоящем ответе экспертные мнения не содержат правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, не являются нормативными правовыми актами, имеют информационный характер и не препятствуют руководствоваться любыми иными мнениями и/или непосредственно нормами законодательства.