Здравствуйте, дорогие друзья.
В этой статье хочу с вами поразмышлять о мышах и людях. И нет-нет, никакого отношения эта статья не имеет к одноименному роману Джона Стейнбека. Все гораздо проще – разговор будет конкретно о мышах и конкретно о людях.
А поговорить я хотел об эксперименте про который узнал пару лет назад и был уверен, что поделился им с вами, но поискав материал не нашел его в своей ленте, да это и к лучшему, потому что за пару лет постоянных путешествий, я изменил мнение о выводах этого эксперимента.
Эксперимент называется «Вселенная 25» и в кругах конспирологов зиждется уверенность, что этот эксперимент фейк придуманный масонами (или рептилоидами, или кто во что верит), цель которого показать, что человеку благополучие и изобилие противопоказаны.
Самое основное, что нужно знать об этом эксперименте:
В 60-70 годах хитрый малый Джон Кэлхун американский ученый — этолог и его команда, в рамках социального эксперимента создали «райское место» как считал сам Джон, очевидно, никогда не сидевший в тюрьме. А зря, я уверен, что если бы Джона посадить, мм.. лет на 10 куда-нибудь в Воркуту, а его подельникам дать от 3-х до 5 лет, то они бы моментально пересмотрели выводы своего эксперимента.
Но история не имеет сослагательного наклонения и Джон создал «мышиный рай», а именно: был создан огромный бак размерами два на два метра, откуда подопытные не могли выбраться, внутри бака поддерживалась постоянная температура, чистота, присутствовала в изобилии еда, вода, созданы многочисленные гнезда для самок с детенышами.
В общем, создал «всевышний Джон» все условия в «мышином раю». Живи и размножайся!
Но не тут то было, мыши взяли и через пару поколений все подохли. Джон в шоке.
Погоревал пару дней, а после выкопал пару тысяч одинаковых могилок и всех мышей похоронил. И начал новый эксперимент. Из названия эксперимента «Вселенная 25» можно понять, что Джон дядька упорный и повторял свой эксперимент 25 раз. Каждый раз все глубже постигая мышиную суть (но не мыши интересовали его, а люди).
В рамках завершающего 25-го эксперимента, система обеспечения кормом и водой была уже настолько продумана, что 9500 мышей могли бы одновременно питаться не испытывая никакого дискомфорта, а 6144 мышей потреблять воду, также не испытывая никаких проблем. Пространства для мышей было более чем достаточно, а первые проблемы отсутствия укрытия могли возникнуть только при достижении численности популяции свыше 3840 особей. Однако, такого количества мышей никогда в баке не было, максимальная численность популяции была отмечена на уровне 2200 мышей.
Весь эксперимент можно условно разделить на четыре фазы:
Фаза А — Помещение внутрь бака четырех пар здоровых мышей, которым потребовалось совсем немного времени, чтобы освоиться, осознать в какой «мышиный рай» они попали, и начать ускоренно размножаться.
Фаза B — Эта фаза началась с момента рождения первых детенышей. Стадия экспоненциального роста численности популяции в баке в идеальных (по мнению учёных) условиях, число мышей удваивалось каждые 55 дней. Начиная с 315 дня проведения эксперимента, темп роста популяции значительно замедлился, теперь численность удваивалась каждые 145 дней.
Фаза С — В этот момент в баке проживало около 600 мышей, сформировалась определенная иерархия и некая социальная жизнь. Стало физически меньше места, чем было ранее.
Появилась категория «отверженных», которых изгоняли в центр бака, они часто становились жертвами агрессии. Отверженные состояли прежде всего из молодых особей, не нашедших для себя социальной роли в мышиной иерархии. Проблема отсутствия подходящих социальных ролей была вызвана тем, что в идеальных (по мнению учёных) условиях бака мыши жили долго, стареющие мыши не освобождали места для молодых грызунов. Поэтому часто агрессия была направлена на новые поколения особей, рождавшихся в баке. После изгнания самцы ломались психологически, меньше проявляли агрессию, не желали защищать своих беременных самок и исполнять любые социальные роли. Хотя периодически они нападали либо на других особей из общества «отверженных», либо на любых других мышей.
Самки, готовящиеся к рождению, становились все более нервными, так как в результате роста пассивности среди самцов они становились менее защищенными от случайных атак. В итоге самки стали проявлять агрессию, часто драться, защищая потомство. Однако агрессия парадоксальным образом не была направлена только на окружающих, не меньшая агрессивность проявлялась и по отношению к своим детям. Часто самки убивали своих детенышей и перебирались в верхние гнезда, становились агрессивными отшельниками и отказывались от размножения. В результате, рождаемость значительно упала, а смертность молодняка достигла значительных уровней.
Фаза D — Или фаза смерти, как ее назвал Джон Кэлхун. Символом этой стадии стало появление новой категории мышей, получившей название «красивые». К ним относили самцов, демонстрирующих не характерное для вида поведение: отказывающихся драться и бороться за самок и территорию, не проявляющих никакого желания спариваться, склонных к пассивному стилю жизни. «Красивые» только ели, пили, спали и очищали свою шкурку, избегая конфликтов и выполнения любых социальных функций. Подобное имя они получили потому что в отличие от большинства прочих обитателей бака, на их теле не было следов жестоких битв, шрамов и выдранной шерсти, их нарциссизм и самолюбование стали легендарными. Также исследователя поразило отсутствие желания у «красивых» спариваться и размножаться; среди последней волны рождений в баке «красивые» и самки-одиночки, отказывающиеся размножаться и убегающие в верхние гнезда бака — стали большинством.
Средний возраст мыши в последней стадии существования «мышиного рая» составил 776 дней, что на 200 дней превышает верхнюю границу репродуктивного возраста. Смертность молодняка составила 100%, количество беременностей было незначительным, а вскоре и вовсе стало равным 0. Вымирающие мыши практиковали гомосексуализм, девиантное и необъяснимо агрессивное поведение в условиях избытка жизненно необходимых ресурсов. Процветал каннибализм при одновременном изобилии пищи, самки отказывались воспитывать детенышей и убивали их. Мыши стремительно деградировали и вымирали; на 1780 день после начала эксперимента умер последний обитатель «мышиного рая».
Необязательно быть клевым американским ученым, чтобы на основе данного эксперимента сделать вывод, что кэлхуновским мышам лишенным важных для них социальных ролей или сказать по другому – смысла жизни, сама же жизнь не оставила шанса. Все в природе создано по определенному (назовем его Божественному) замыслу.
Также нет ничего трудного провести параллель между мышиной цивилизацией и нашей с вами сегодняшней:
Агрессивные самки, убивающие своих детенышей и не желающие размножаться — различные феминистские течения.
«Красивые» самцы — ЛГБТ тусовка, которая сегодня стала не просто нормой, а трендом (это модно, это не осуждается, а наоборот, поддерживается в больших городах).
Старые мыши, вышедшие из репродуктивного возраста, но продолжающие удерживать лучшие территории — олигархия, все виды чиновников, представители ТНК и прочих корпораций.
Отверженные (покусанные молодые мыши) — маргиналы, дауншифтеры, хипстеры, фрики всех родов.
Ну и естественно, необъяснимая агрессия жителей райского бака, присущая и нашему обществу.
В общем, совпадения вселенных 98%, как собственно, совпадения и мышиной ДНК с человечьей. Мыши, конечно, не люди, но можно предположить, что таков общий закон для многих живых существ, а значит, это может быть справедливо и для людей. А также, что даже при условии неограниченности ресурсов, но в изоляции от естественной окружающей природной среды — вырождение и деградация неизбежно будут усиливаться от поколения к поколению, что в общем и наблюдается сегодня в крупных городах всего мира.
Если допустить, что наша человеческая вселенная развивается по тому же сценарию что и мышиная, то в данный момент мы находимся в четвертой, заключительной фазе существования — дальше только конец света. И сегодня мы наблюдаем его репетицию.
Перефразировав классика, можно задать себе вопрос: «Мышь я дрожащая или права имею?»
И объехав полмира, я на этот вопрос однозначно ответить так и не могу. Совпадение «Вселенной 25» и нашей цивилизации действительно интересное и заставляет задуматься. Собственно, в большинстве стран мира, люди больше не умирают от голода, холода и дикие животные людям опасными быть перестали, а слово «свобода» девальвировано и больше не несет никакого значения.
Поясню на примере.
Один мой товарищ путешествуя по Сирии, попал в плен и провел в нем 3 года. Он сидел в ямах, тюрьмах, казармах, без надежды на освобождение и благополучный исход. Но волею судьбы все же был спасен и вернулся домой. В наших беседах он рассказывал мне:
«Спустя время, я понял, что те три года плена были лучшими в моей жизни, там я узнал, что такое свобода. Вернувшись в родной город, в квартиру в многоквартирном жилом доме, в обыденную жизнь, где смысл существования людей свелся к борьбе за пропитание, где большинство людей живет в бетонных микро-гнездах. По утрам они набиваются в автобусы и метро как селедки, и едут на работу которая им неинтересна, а вечером назад и так, плюс-минус, всю сытую, безопасную, скучную жизнь. Они говорят мне слова сожаления, беспокоясь о том, что я три года провел в плену, а моя душа кричит им, что в плену они! Когда я сидел в сирийской яме, меня ограничивали стены и пол, но мое сознание было свободно. Я медитировал, изучал Коран, писал книги, занимался различными практиками, мечтал в конце концов. А вот мои земляки свободны внешне, но их сознание заковано в цепи, и они как зашоренные лошади, даже не в состоянии увидеть свои оковы.»
Того парня зовут Константин (а я уже говорил, что все Константины классные). Костя сидя в плену у боевиков нашел в себе смелость жить и быть свободным, потому что свобода как и счастье — не определяется внешними факторами, это лишь состояние ума или сознания.
В отличии от Кости, большинство людей в России и в мире напуганы тем, что им вдруг не хватит еды или крыши над головой, напуганы эпидемиями, ядерными угрозами, террористами, ментами, маньяками, разными религиями, собственными родителями, войнами и т. п. (Включите новости). Тут замечу, что я побывал на самом дне цивилизации – в африканских странах и даже там, все не так плохо и страшно, как в новостях транслируемых вашим телевизором.
Сегодня, сидя на карантине в своих норах, человечество обрело еще одну фобию – пандемия, которая сделала нас еще на один шаг ближе к мышам, а значит и к концу существования нашей цивилизации. Так все же, кто Я — мышь дрожащая или человек в поисках смысла?
Как уже сказал, свой ответ еще не нашел, но уже сейчас точно знаю, что кроме выживания, битвы за «кормушку», страха перед смертью и бедностью, в моей жизни есть еще что-то, что-то неописуемо прекрасное, яркое, живое, я бы сказал великое. Это что-то я иногда чувствую в груди, иногда вокруг себя, иногда в горах, морях, лесах, но намного чаще – в глазах встречаемых мной людей.
МЫ — не МЫШИ!
Надо лишь сделать выбор!
Всех обнял !
Спасибо за лайк 👍 и подписку на мой канал! (нажмите, чтобы подписаться)
Еще рекомендую почитать:
✔ Остаюсь жить в Грузии. Отправился в путешествие и вынужден остановиться😩
✔ Вопреки всем событиям в мире продолжаю путешествие по Грузии
ВКонтакте | Одноклассники | Facebook | Instagram | Twitter