Старший лейтенант Васильев, не отводя от глаз от бинокля, весело помахал товарищу, экипаж которого расположился на другой стороне дороги. Судя по довольному лицу Беглова, было понятно, что свою первую часть задания они с экипажем выполнили… Васильев обернулся и посмотрел на свой экипаж, который тоже старательно заваливал танк березовыми ветками…
…Разведка доложила, что часть немецкой танковой дивизии выдвинулась с утра в нашу сторону. Было понятно, что ее целью был город, а конкретно его заводы. От нашей части осталось пара танков и с десяток необстрелянных молодых солдатиков. Подмоги ждать было не откуда, было решено остановить колонну своими силами.
- Так, товарищи танкисты! – командир покрутил свои пышные усы. – Танков у нас всего два, что говорит о том, что мы в меньшинстве.
Он уставился на Васильева:
- И что это означает?
- Это значит надо брать хитростью! – не задумываясь выпалил командир танка.
- Тактически их перехитрить надо, понимаешь! – командир деловито поднял указательный палец вверх и развернул карту.
Когда танкисты подробно изучили карту, командир спросил какие у них есть по этому поводу соображения.
- Ну что? Есть мысли? – обратился он к танкистам. – Почти весь город огибает река, дорога только одна. Лично я вижу только одно решение.
- Ждать их на другом берегу реки? – предположил Васильев.
- Точно! Там мост в виде насыпи с большими трубами для воды! – командир усмехнулся и развел руками. – Длинная такая насыпь…
Командир схватил листок бумаги и нарисовал схематически насыпь через реку и дорогу:
- Один танк с одной стороны... – он поставил чуть поодаль от линии, служившей дорогой. – второй с другой стороны.
- А пехота? – удивленно спросил Беглов.
- Пехоты там мало! – командир поставил точку прямо возле моста. – Наших солдатиков поближе к мосту поставим…
…Васильев убрал бинокль и подошел к экипажу. Башня их «тридцатьчетверки» едва выглядывала из окопа. Под березовыми ветками ее было практически не видно. Все было готово к бою.
Васильев вновь приложился к биноклю и осмотрелся. Беглов также не забывал поглядывать на другой берег реки. Насыпь была длиной около трехсот метров, а танки Васильева и Беглова на расстояние двухсот метров от дороги по разным ее сторонам. Пехота окопалась прямо за мостом. Когда все было готово, экипажи заняли свои места в танке.
Через час на дороге, ведущей из леса к реке, появился мотоцикл с немцами. Они остановились возле реки и стали осматривать противоположный берег в бинокль.
- Предусмотрительные какие! – прошипел Васильев, всматриваясь в прицел.
Качественная маскировка сделала свое дело, немцы не заметили ничего подозрительного и, развернувшись, скрылись обратно в лесу.
Вскоре они появились снова, а за ними вереницей ехали немецкие танки.
- Беглов! – крикнул по рации Савельев. – Не торопись! Пусть вся колонна на насыпь заедет. После того, как я головной танк уничтожу, стреляй по замыкающему! Как понял?
- Понял, командир! – отозвался товарищ. – Последний танк после твоего выстрела.
- Все верно! – отозвался вновь Савельев.
Танки медленно, один за другим, выезжали на насыпь. Танкисты насчитали семь вражеских танков, на некоторых их них сидели немецкие солдаты.
- Заряжай бронебойный! – скомандовал Савельев, убедившись, что замыкающий танк немецкой колонны достаточно далеко выехал на насыпь.
- Готово, командир! – отозвался через несколько секунд заряжающий.
Савельев поймал в прицел первый танк в колонне:
- Огонь!
Танк сильно болтануло от выстрела, вдалеке послышался взрыв снаряда. Немецкий танк был уничтожен. Идущие следом за ним танки встали. Не прошло и несколько секунд, как выстрелил экипаж Беглова.
- Молодец! – радостно закричал Савельев. – Попались немцы!
Немецкая колонна была обездвижена, пехота попрыгала с танков, но бежать им было некуда, хорошо постарались наши пехотинцы, из пулемета обстреливали всю насыпь. Следующими выстрелами было уничтожено еще несколько танков. Когда немцы смогли разглядеть замаскированные советские танки, было уже поздно. Наши танкисты один за другим расстреляли всю немецкую танковую колонну. Бой продолжался ровно пятнадцать минут, как итог со стороны врага было уничтожено семь вражеских танов, с нашей стороны обошлось без потерь.
- Вот что значит грамотно подойти к делу! – бил себя после боя подвыпивший командир. – Не взять им нас! Никогда не взять!
Беглов с Савельевым подмигнули друг другу и весело рассмеялись…