Есть такой детский рассказ, "Какое у тарелки дно". Совсем коротенький. Началось всё с этого рассказа. И с плохо выговариваемого мной звука Р. Потому что я увидела, что меня вовлекают в какие-то действия с целью надо мной посмеяться. Знаете, как это обидно, когда над тобой смеются? Чтоб в очередной раз не попасться на какой-то уловке взрослых, когда мне опять слово с этим звуком "Рь" подсовывают, (а потом сами же надо мной ржут, то открыто смеются, то потихоньку, думают, что я не замечаю этого или не понимаю, над кем они смеются,) я стала с этими взрослыми очень востро ухо держать. И кое-чего перепроверять.
Совсем зарыла свой авторитет тетя, когда кормила меня ненавистным завтраком. На завтрак, как сейчас помню, был молочный суп. Ну а как же без него, без тёплого молока-то? Вот стоит передо мной тарелка с этим вермишелевым молочным супом. Я, само собой, его не ем. Молоко-то хоть и не парное, но все равно - фу. Тете надоело меня ждать, Наверное, мама была рада свалившейся на неё тёте, и мама на недельку переложила на неё особо тяжкие моменты с моим воспитанием. Вот с завтраком, например, и с молоком. А на днях мы как раз читали "Какое у тарелки дно". Вот тётя и решила применить прочитанное:
- Людочка, тебе придётся это съесть. Потому что прежде чем налить суп, я на дне тарелки написала: это Людочкин суп. Вот ты его не съешь, а папа с работы приедет, и нечаянно съест этот суп, увидит надпись на дне и расстроится. Суп-то Людочкин был!
Папа расстроится - это, конечно, аргумент! Разве я могу расстроить папку? И я взяла в руки ложку и начала было есть. Я начала есть, а тётя, похоже, обрадовалась, вон она какой ловкий финт ушами придумала! "Людочкин суп" на дне тарелки написано, ага! Но с первой же ложкой я подумала - интересное дело! А чем же это ты написала-то? Карандашом? Или своей красной губной помадой? Если карандашом, то все смоется наверняка. В молоке-то. Надо посмотреть, смылась там надпись или нет!
И как только тётя отвернулась, я ррраз - и наклонила тарелку. Суп дошел до края тарелки, и показался кусок дна. На этой части дна ничегошеньки написано не было. Ни единой буковки! Таааак....
Только дно немножко показалось. Супа в тарелке много всё-таки. И я быстро-быстро ложкой заработала, чтоб съесть пол-тарелки. Чтоб тарелку наклонить, и прям сразу пол-дна видно было!
Вот, наверное, тётя обрадовалась-то! Как она здорово придумала - "Людочкин суп"! Ага! Я есть начала не потому, что "Людочкин суп", а потому, что надо ж до правды-то докопаться!
Дно-то большое! Надо в другом месте на дно посмотреть. Может, тётя написала как раз в другой стороне дна тарелки. А по испачканному краю тарелки видно, в какую сторону я суп наклоняла.
Пол-тарелки проглочено. Поднимаю глаза на тётю. Тётя смотрит в мою сторону. Беру ложку, бултыхаюсь ложкой в тарелке. Тётя отворачивается - я опять ррраз! и наклонила тарелку в другую сторону, чтобы проверить дно в другом месте.
Ну и что вы думаете? Ничего там не было написано! Ни-че-го-шень-ки! Ни единой буковки! Я весь суп по кругу прокатила. Дно было абсолютно чистым. БЕЛЫМ. Белым, как сливочное мороженое...
Бросила я ложку в этом "Людочкином супе". Сижу, смотрю перед собой и думаю: "Совсем завралась. Зачем врать-то было? Ну я бы доела этот суп и всё равно увидела бы, что на дне нет ничего. Думаешь, так приятно, когда тебя, маленького ребенка, взрослый и красивый человек обманул? Я тебе больше верить не буду. И есть тоже не буду. И вообще я тебе сейчас ЗВУК ВЫКЛЮЧУ. А чтоб не думать, где ты мне, тётечка, врёшь, а где - правду говоришь. Вот так!"
И я щелк - и ВЫКЛЮЧИЛА ТЁТЕ ЗВУК. Я такие дела с мамой уже неоднократно проделывала. Как мама возьмется нотации свои читать на полчаса, так я ей щелк - и звук выключу. Совсем. Сижу, в глаза ей смотрю, а - ничего не слышу. Можно о своём думать.
Правда, несколько раз я попадалась. Когда мама говорила: "Повтори, что я сейчас тебе сказала!" И за плечо меня встряхнет. "Лю-да!!! Повтори, что я сейчас сказала? Я кому тут полчаса объясняю, что так делать нельзя?"
А как я повторю -то, если у тебя звук выключен был?
Ну вот тёте я от обиды за "Людочкин суп" тоже взяла и выключила звук.
Ну вот сижу за столом, смотрю в этот "Людочкин суп". И так мне обидно, что меня обманывают. Что мне врут, нагло врут! Что я им такого сделала? То смеются надо мной, то вот врут... Прямо слёзы в суп капают.
И что мне тётя в этот момент говорит, не слышу. Совсем. Потому что я её больше - не слушаю! Выключено!
Но мама-то была педагог, а тетя - студентка мединститута! Почти что готовый врач.
А раз ребенок не слышит, значит что? Значит, проблемы со слухом! Ну а как же по-другому-то, если над ребенком разоряешься полчаса, чуть не в ухо ему кричишь, а он - не реагирует? Надо срочно вести меня в райцентр к ОТОЛАРИНГОЛОГУ, вот.
И меня повезли. Только это другая история. Не про враньё.