Найти тему
Сибирский стиль

Как я покусилась на святое и чуть не сорвала выборы в Заксобрание

Расскажу-ка я вам о своем мега-косяке, самом ужасном за более чем 20 лет работы в маленьких городских и районных газетах. Сейчас даже смешно, а тогда... Ой, вообще не знаю, как я это пережила.

Год без журналистики пошел мне на пользу )))
Год без журналистики пошел мне на пользу )))

Дело было еще на Урале. Вернулась я из отпуска в конце августа, а главный редактор сразу же в отпуск ушла, я ее замещала. Недели через две должны были стрястись очередные выборы, на которых помимо муниципальной мелочи должны были избирать депутатов Законодательного собрания в нашем регионе.

Известное дело, одна из наиглавнейших задач таких газет, как наша, — обеспечить явку избирателей. Редакторы за это отвечают головой. И в текущем номере газеты стояла очередная заметка на эту тему: вот, мол, товарищи, будут у нас выборы, и это до фига как важно, чтобы вы пришли и сказали свое веское слово.

В заметке была указана дата выборов, скажем, 9 сентября. Я, когда газету перед отправкой в печать вычитывала, еще тормознула на этом месте, подумала:

«Надо же, как у меня мозги за время отпуска размякли, я-то думала, что выборы будут 10-го!».

А они таки на самом деле должны были быть 10-го! И мозги у меня на самом деле размякли, но не потому, что я даты перепутала, а потому, что, вместо того, чтобы заподозрить ошибку коллеги, я решила, что ошиблась сама.

На утро после выхода газеты над редакцией случился прорыв инферно. Телефоны разрывались. Звонили членши избирательных комиссий и клевали мой и без того размягченный мозг:

«Вы там читаете или нет вообще, что пишете? Мы здесь делаем все возможное, из кожи вон лезем, чтобы люди пришли на избирательные участки, а вы всю нашу работу спустили в унитаз!».

Мы с автором заметки сидели, положив головы на клавиатуру, будто на плаху, и рыдали. Стратегический запас корвалола и валерьянки был нами уничтожен. Рулончик туалетной бумаги пошел на утирание слез.

Отвечая на очередную гневную тираду, я говорила:

«Да, мы ошиблись. Мы знаем, и мы виноваты. Но газета уже вышла, и исправить ничего нельзя. Вы сейчас на меня кричите зачем? Чтобы мне было плохо? Так мне уже плохо. Что вы хотите, чтобы мы сделали?»

Интересно, что праведный гнев обуял только членш, ни один член комиссии не ярился. Председателю районного избиркома я сама позвонила с покаянной речью. Он ответил:

«Я видел. Ничего хорошего, конечно, но и ничего страшного. Будто люди не знают, что выборы у нас по воскресеньям, и придут в субботу голосовать. Сто раз писали, что 10-го, и еще раз пять успеете написать до выборов. Все нормально».

Стало легче. Но нам с коллегой понадобилось еще мноооого времени, чтобы начать вспоминать это событие с улыбкой. А выборы прошли в положенное время и район проголосовал так, как и ожидалось, о чём газета своевременно доложила своим читателям.

С уважением,
Ваша Сибирячка уральского разлива