Найти в Дзене

Как научить ребёнка выписывать словосочетания из предложения

Оглавление

Словосочетания - тема, которую часто бывает сложно понять детям. Но тема эта важна. Потому, что она тесно связана с разбором предложения по членам. Почему дети допускают ошибки, когда выписывают словосочетания? Я вижу три основные причины:

1. Не знают, что такое словосочетания.

Словосочетание - сочетание слов, которые связаны между собой по смыслу и грамматически (т. е. с помощью окончания и предлога).

Например, в словосочетании "к высокому дому" зависимое слово (высокому) стоит в том же роде, числе и падеже, что и главное (дому).

2. Не умеют находить слово, от которого надо задавать вопрос.

В любом словосочетании есть главное слово (то, от которого мы задаём вопрос) и зависимое слово (то слово, к которому мы задаём вопрос).

3. Не знают, что главные члены предложения словосочетанием не являются.

Очень часто в качестве словосочетания дети выписывают подлежащее и сказуемое. И это очень грубая ошибка.

Подлежащее и сказуемое словосочетанием не являются, т.к. среди них нет главного и зависимого слова.

Как научить выписывать словосочетания

Выпишем словосочетания из предложения В соседнем саду распустились красивые цветы.

1. Выделяем грамматическую основу предложения (подлежащее и сказуемое).

2. Проверяем, можно ли задать вопрос от подлежащего к другому слову (члену предложения?).

От слова "цветы" можно задать вопрос к слову "красивые". Это и будет словосочетание. Выписываем словосочетание:

Над главным словом в словосочетании ставим крестик
Над главным словом в словосочетании ставим крестик

3. Проверяем, можно ли задать вопрос от сказуемого.

От слова "распустились" можно задать вопрос к слову "в саду".

-3

4. Теперь проверяем, можно ли задать вопрос от одного второстепенного члена предложения к другому. В нашем предложении это сделать можно:

-4

О том, как научить ребенка разбирать предложения по членам, можете прочитать здесь.

Делитесь своим мнением в комментариях, подписывайтесь на мой канал