Найти тему
ПАНТОГРАФ

Самый мощный грузовой электровоз переменного тока

Самым мощным грузовым электровозом переменного тока на текущий момент является отечественный четырехсекционный локомотив 4ЭС5К производства Новочеркасского электровозостроительного завода (НЭВЗ). Электровоз 4ЭС5К имеет две головные и две промежуточные бустерные секции и служит для вождения сверхтяжелых длинных грузовых поездов весом до 7100 тонн на равнинах или тяжелых поездов в горной местности. Локомотивы предназначены для эксплуатации в условиях сложного природно-ландшафтного рельефа с наличием перевальных участков с крутыми подъемами и уклонами до 30% и участками пути с кривыми малого радиуса до 200 метров, в том числе на восточном полигоне РЖД, где имеется сложный природный рельеф.

Электровозы 4ЭС5К, фото с сайта "Трейнпикс"
Электровозы 4ЭС5К, фото с сайта "Трейнпикс"

На электровозе 4ЭС5К внедрена функция поосного регулирования силы тяги с применением выпрямительно-инверторного устройства ВИУ-4000-2М, позволяющая оптимально распределить тяговую нагрузку между осями и реализовать максимальный коэффициент тяги электровоза, то есть увеличить вес перевозимых грузов. Электровоз оборудован коллекторными тяговыми двигателями. В локомотиве применен колесно-моторный блок с МОП качения. Для управления тяговым приводом и аппаратами цепей управления использована микропроцессорная система управления и диагностики МСУД-015, которая обеспечивает расширенные функции диагностирования оборудования электровоза и реализацию поосного регулирования силы тяги, о котором шла речь выше. Электровоз оборудован рекуперацией при торможении.

Электровоз 4ЭС5К
Электровоз 4ЭС5К

Максимальная скорость электровоза составляет 110 км/ч, скорость электровоза в часовом режиме составляет не менее 49,9 км/ч, скорость электровоза в продолжительном режиме составляет не менее 51 км/ч.

Для удобства локомотивной бригады электровоз оборудован санитарными модулями в бустерных секциях (туалетная комната и комната отдыха).

Электровоз 4ЭС5К
Электровоз 4ЭС5К

Некоторые технические характеристики локомотива: формула ходовой части 4( 2о — 2о), нагрузка от колесной пары на рельсы 24,5 ± 0,5 т, масса электровоза 392 ± 8 т, мощность в часовом режиме на валах тяговых двигателей не менее 13120 кВт, сила тяги в часовом режиме не менее 928(94,6) кН(тс), мощность в продолжительном режиме на валах тяговых двигателей не менее 12240 кВт, сила тяги в продолжительном режиме не менее 846(86,2) кН(тс), КПД электровоза в продолжительном режиме в тяге не менее 85 %.

Электровоз 4ЭС5К максимально унифицирован с другими моделями локомотивов линейки: ЭС5К, 2ЭС5К, 3ЭС5К.

На начало года работало 22 электровоза указанного типа, а в 2020 году ожидается передача на сеть РЖД еще 15 новых локомотивов. Локомотивы указанной серии работают в депо Карталы Южно-Уральской железной дороги и Смоляниново Дальневосточной железной дороги.

Канал «ПАНТОГРАФ». Фото из открытого доступа сети «Интернет».

Другие материалы канала по теме транспорта:

«Ласточка» на новом маршруте

Российский двухэтажный электропоезд

Электровоз ЧС2Т в Туле

-4