Найти тему
Мир в чемодане

Что обитает в старинных храмах Милана

Оглавление

Италию я люблю по частям.

Мои предпочтения в этой стране удивляют многих, и, тем не менее, я по-прежнему не хочу возвращаться ни в Венецию, ни в Милан.

Если про Венецию, как говорят мои знакомые гиды, всё понятно - кто в Питере живёт, того ни итальянская Венеция, ни французский Версаль обычно не впечатляют (и об этом я расскажу однажды отдельно). А вот с Миланом получилось всё неоднозначно.

Знаменитый Миланский кафедральный собор
Знаменитый Миланский кафедральный собор

Когда надежды бывают обмануты

Во время нашего путешествия по Европе, миланский собор выглядел магнитом, которого мы ждали. И верили, что вот здесь-то непременно получим огромный эмоциональный заряд.

Облом случился сразу. На подъезде к городу нам сообщили, что на площади у собора проводится мероприятие, поэтому вход в него ограничен и времени нам на очередь не хватит.

Мы с мужем решили, что, если не засматриваться на витрины магазинов, то успеем всё! Тем более, что пламенеющая готика и белый мрамор создают невероятный эффект!

...а в знали, что билеты на вход в Миланский собор продают не в соборе?.. Вот и мы не знали. А потому, прочесав окрестности в поисках кассы и, обнаружив на её входе очередь не меньшую, чем на вход в саму вожделенную достопримечательность, сдались.

Находишь там, где не ждёшь

Когда стало понятно, что внутреннее убранство нам придётся осматривать на картинках из интернета, было решено углубиться в ближайшие улицы и найти "соборозаменитель", тем более, что, как рассказывал экскурсовод, древних церквей в Милане предостаточно.

Ближайшие улицы разочаровывали одна за одной - стёкла, витрины, бренды. Сумочки-туфли-платья-украшения-часы. Шик-блеск-красота.

Нет, не интересует - мы здесь за другими драгоценностями...

И вдруг, когда уже собирались повернуть обратно к собору, из бетона и стекла вынырнула древность.

При ближайшем рассмотрении вывесок и указателей, оказалось, что мы набрели на остатки старинной церкви, от которой сохранилась только кусок стены и крипта святого Иоанна под ней. Датировка - 5-6 век н.э.

Когда понимаешь, что не верить не получается

А дальше началась мистика...

Санта-Мария прессо Сан-Сатиро

Старинных церквей в Милане, действительно оказалось немало. И первой нам попалась на пути базилика Санта-Мария прессо Сан-Сатиро, появившаяся здесь в 15 веке.

Небольшое неприметное здание с мрачной колокольней, укрывшееся за домами с яркими витринами, выглянуло из-за угла и заставило нас повернуть к ней. Надо сказать, что найти вход оказалось непросто, но найдя его, мы нисколько не пожалели о потраченном времени!

Как же я люблю католические церкви за то, что здесь можно фотографировать!

Поскольку на моём пути не так часто встречаются образцы 15 века, я приготовила и фотоаппарат, и телефон для съёмок, чтобы добиться максимального качества (не всегда мой никон любит церковный полумрак, поэтому mi-шка частенько выручает).

Бывало ли у Вас так, что из 20-30 фотографий получается 3, причём не особенно чётко?..

Честно говоря, выйдя на улицу и увидев результат съёмок, мы примолкли. Стало немножко не по себе.

Дело в том, что этой птицы под куполом во время съёмок не было. Отверстие в куполе даже при условии дрогнувшей руки (хотя я обычно не страдаю смазанными фото) не могло дать подобный эффект.
Дело в том, что этой птицы под куполом во время съёмок не было. Отверстие в куполе даже при условии дрогнувшей руки (хотя я обычно не страдаю смазанными фото) не могло дать подобный эффект.

Храм Сан-Себастьяно

А вот в следующем храме не получилось ни одной сфокусированной фотографии...

Построен он был в 16 веке для предотвращения чумы. Храм выполнен в форме ротонды, я крутилась-вертелась, стараясь запечатлеть всю эту красоту, но получилось вот, что:

Я не из тех, кто верит в мистические истории, но, когда сама сталкиваешься с подобным, начинаешь задумываться - что же это было.

Именно поэтому я не хочу возвращаться в Милан - чувство, что тебя окружает что-то невидимое, что-то непознанное, что-то странное угнетает.

И общее впечатление зажатости этой неведомой старины в стеклянных витринах тоже вызывает чувство отторжения, как будто и память эта, и эти силуэты тоже продаются.

Вот ещё одна фотография из храма Сан-Себастьяно. Надо ли говорить, что в этот момент рядом никого не было?..

Вы видите лицо по центру пятна?...
Вы видите лицо по центру пятна?...

А у вас есть фотографии, на которых запечатлено то, чего не было в момент фотографирования? Верите ли вы, что подобное возможно?

Делитесь своими эмоциями в комментариях, а если есть вопросы, буду рада на них ответить.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайк и давайте вместе узнавать мир и удивляться тому, что в нём происходит!