Найти в Дзене

7 самых распространённых мифов о виниле

Это заблуждение сформировалось из-за несоблюдения технологии снятия покрытия. Многие мастера недостаточно прогревают поверхность, небрежно срывают пленку, в результате повреждая ЛКП. Если же делать всё аккуратно и деликатно, ЛКП наоборот останется как новое, так как всё время было защищено от повреждений.⠀
❕ПЛЕНКА ВЫГОРАЕТ СО ВРЕМЕНЕМ И ВЫГЛЯДИТ ДЕШЕВО⠀
Тут, опять-таки, проблема дешевого материала: если применяется низкокачественный винил с плохими пигментами, они могут выгореть. Однако современные и качественные покрытия окрашиваются пигментами со специальными добавками, устойчивыми к ультрафиолетовому излучению. Поэтому поверхность сохраняет свои свойства годами, не желтея и не тускнея.⠀
❕МАТЕРИАЛ ТЕРЯЕТ ЭЛАСТИЧНОСТЬ И КРОШИТСЯ⠀
Действительно, многие некачественные пленки имели такую особенность: после 12 – 18 месяцев эксплуатации они «дубели», и начинали крошиться даже из-за ударов гравия в процессе движения автомобиля. Однако современные полимерные составы содержат специаль

❕ПРОЦЕДУРА СНЯТИЯ ВИНИЛА ПОВРЕЖДАЕТ ЛКП⠀

Это заблуждение сформировалось из-за несоблюдения технологии снятия покрытия. Многие мастера недостаточно прогревают поверхность, небрежно срывают пленку, в результате повреждая ЛКП. Если же делать всё аккуратно и деликатно, ЛКП наоборот останется как новое, так как всё время было защищено от повреждений.⠀

❕ПЛЕНКА ВЫГОРАЕТ СО ВРЕМЕНЕМ И ВЫГЛЯДИТ ДЕШЕВО⠀

Тут, опять-таки, проблема дешевого материала: если применяется низкокачественный винил с плохими пигментами, они могут выгореть. Однако современные и качественные покрытия окрашиваются пигментами со специальными добавками, устойчивыми к ультрафиолетовому излучению. Поэтому поверхность сохраняет свои свойства годами, не желтея и не тускнея.⠀

❕МАТЕРИАЛ ТЕРЯЕТ ЭЛАСТИЧНОСТЬ И КРОШИТСЯ⠀

Действительно, многие некачественные пленки имели такую особенность: после 12 – 18 месяцев эксплуатации они «дубели», и начинали крошиться даже из-за ударов гравия в процессе движения автомобиля. Однако современные полимерные составы содержат специальные присадки, исключающие снижение эластичности.⠀

❕ПЛЕНКА ПОРТИТ ЛКП⠀

Данный миф появился из-за того, что и поверхность авто, и сама пленка деформируются при перепадах температур. Если скорость деформации отличается, не исключено повреждение ЛКП. Однако современные производители учитывают эту особенность и добавляют в полимерные композиции пластификаторы, благодаря которым пленка полностью соответствует по эластичности ЛКП автомобиля.⠀

❕ВО ВРЕМЯ МЫТЬЯ КУЗОВА С ПОМОЩЬЮ МОЙКИ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ МОЖНО ПОВРЕДИТЬ ПЛЕНКУ⠀

В этом мифе есть доля правды: действительно, если направлять жесткую струю на край пленки, есть некоторый риск ее отделения от поверхности. Однако в профессиональных студиях для защиты от этого эффекта применяют простой защитный метод – загиб. В результате струя не попадает на «беззащитные» края пленки. Кроме того, необходимо предупреждать мойщика, так как для оклеенных винилом авто необходимо соблюдать особый режим мытья.⠀

❕ПЛЕНКА ЭЛЕКТРИЗУЕТСЯ И СОБИРАЕТ НА СЕБЯ ГРЯЗЬ⠀

Действительно, как и любой другой синтетический материал, винил накапливает статическое электричество и может притягивать пыль. Однако это никоим образом не соотносится с дорожной грязью и пылью. Ведь на нее воздействуют силы, несопоставимо большие со статическим полем. Поэтому пыль попросту сдувает с поверхности. Более того, пленка наоборот является менее маркой и устойчивой к загрязнениям, так как у нее больший краевой угол смачивания по сравнению с ЛКП, а потому вода по ней не растекается, и влажная грязь не налипает.