Пекин-в своей книге о конфуцианстве тайваньский ученый Кун Пэн-Чэн исследовал, как китайцы исторически имели среди самых незначительных культурных ограничений, связанных с едой и напитками, которые они потребляют. -Они едят почти все, заметил Кун.
Даже алкоголь, строго запрещенный во многих обществах по религиозным причинам,лишь изредка был запрещен в китайской истории, как правило, временное ограничение, основанное на практических причинах без серьезного принуждения. Никогда в китайской истории воздержание на религиозной почве не становилось какой-либо национальной политикой.
Эта свобода потребления связана с одной из особенностей китайского общества. Несмотря на то, что страна была не по годам развита в создании сильной политической системы, во времена династий Цинь (247-221 гг. до н. э.) и Хань (206 г. до н. э. 220 г. н. э.) религия была относительно более спокойной чертой в китайском обществе. Конфуцианство, действительно, поддерживало веру в то, что люди должны быть обеспокоены здесь и сейчас.
Таким образом, помимо конкретных событий в жизни, таких как период траура, когда люди придерживаются ритуала отсутствия алкоголя, не существует строгого табу на то, что можно употреблять. Даже когда кто-то нарушал заповедь, это характеризовалось как "превышение этикета" или "безнравственность"."Люди редко беспокоились о том что после смерти они могут попасть в ад Авичи, куда согласно даосизму или буддизму были посланы те, кто совершил серьезные проступки в этой жизни.
В наше время в Европе или Америке, хотя движения трезвости обычно применяли светские рассуждения, такие как "пьянство является причиной преступления" или "дурная привычка", более глубокая движущая сила часто была религиозной.
Чаепитие, с другой стороны, рассматривается как имеющее "несущественную, но вызывающую привыкание природу", и было широко разрешено как на Западе, так и на Ближнем Востоке, где религиозная дисциплина щедро более энергична. В Китае он был запрещен в 1123 году правителем неханьской этнической династии Цзинь для простых людей. Он опасался, что массовое потребление чая приведет к серьезному истощению национальных сил."
Между тем для вызывающих привыкание опиума, табака и сигарет, которые, очевидно, представляют опасность для здоровья, Китай изначально не связывал их с моралью. Согласно исследованию современных движений Китая против курения, китайский историк Лю Ван нань обнаружил, что они либо основаны на утилитарных аргументах, таких как "это может вызвать случайный пожар", либо что это была форма "отходов (которые) должны быть устранены."
В целом отношение китайского общества к алкоголю чаю или курению складывается в большей степени с точки зрения социального порядка или финансовых ресурсов государства. Очень редко потребление этих продуктов повышалось до статуса преступления или злого деяния.
Такая историческая основа может быть лучшим способом понять, почему у китайцев нет табу на еду потому что им не нужно беспокоиться о нарушении заповедей. В конечном счете, это связано с их слабой концепцией религии и давно сложившимся социальным порядком, в котором доминирует светская политика Все, что ползает
Эта кулинарная Свобода среди китайского народа уже давно произвела довольно причудливое и декадентское впечатление в глазах западных людей. В своих мемуарах 1832 года американский дипломат Эдмунд Робертс сказал о поездке в Кантон, что он стал свидетелем "самых падших и жестоких обычаев. Он видел людей, играющих в азартные игры, но также использующих смертельные наркотики и спиртные напитки, чтобы доставить удовольствие, в то же время будучи жестоко всеядными. Они потребляют все, что бегает, ходит, ползает по земле, летает в небе или плавает в воде."
Конечно, китайцам было так же трудно понять, почему европейцы не съели всех восхитительных волосатых пресноводных крабов, ползающих вокруг.
Даже по сравнению с Японией, которая принадлежит к тому же восточноазиатскому культурному кругу, китайцы гораздо более спокойно относятся к еде. Из-за введения буддизма в их стране, большинство японских императоров запретили есть мясо с 675 года и далее, а иногда даже морепродукты. Только в 1872 году, во время реформы Мэйдзи, японский император призвал людей есть мясо опять же, потому что чиновники пришли к выводу, что именно мясо делает людей Запада сильными и умными. Хотя буддизм прошел через Китай до прибытия в Японию, вегетарианская диета и воздержание, очевидно, не смогли стать социальным консенсусом для китайцев.
Еще один убедительный аргумент в пользу того, почему китайцы так мало сдерживаются в отношении того, что съедобно, заключается в том, что "Китай имеет слишком большое население", отметил Линь Ютан, известный литератор прошлого века. Голод приходит слишком часто Чтобы выжить, человек обязан есть все, что можно держать между пальцами."
Это не объясняет, почему Индия, которая также имеет огромное население и часто страдала от нехватки продовольствия, никогда не подходила к продовольствию, как Китай. Еще более любопытно, почему зажиточные китайцы сегодня могут сходить с ума от радости, поедая такие блюда, как куриные когти, рубец или кровяной пудинг.
В конечном счете, без границ религии, аппетиты китайского народа были направлены прагматизмом и вечной гибкостью. Юджин Андерсон, американский профессор антропологии, отметил в своей книге "Еда Китая", что относительное отсутствие пищевых табу позволило китайской кулинарии принять гораздо более богатые и разнообразные источники ингредиентов, в то же время помогая сохранить социальный порядок и накормить самую густонаселенную страну мира в долгосрочной перспективе."
Если дочитал до сюда значит ты не ленивый, если не сложно то напиши комментарий