Найти тему

Медальон знаний

За белыми снегами Антарктиды есть удивительная земля, скрытая от глаз обычного человека. Здесь живут странные существа, внешний вид которых показался бы вам экзотичным. Но они не любят общаться с людьми, считая их жестокими, опасными и недалёкими созданиями. Однако очень, очень редко для некоторых из них они делают исключение, приглашая увидеть свою страну. Как бы то ни было, но так случилось с Романом, шестиклассником одной из российских школ, уснувшим после домашних занятий, которые показались ему в этот раз слишком утомительными. Особенно никак не давалась математика, и без того доставлявшая ему много хлопот и забиравшая время, которое, разумеется, хотелось проводить за компьютерными играми.
Немного поворочавшись, думая, что учительница как назло вызовет завтра к доске именно его, мальчик уснул. Но сон оказался весьма необычным. Он осознавал себя полностью, краски были яркими, а сам Роман чувствовал себя словно персонаж игры от первого лица. И тут послышался незнакомый голос: «Добро пожаловать в наш мир!». При этом, того, кому он принадлежал, не было видно, но голос был явно мужским. «Ты находишься в мире, который существует параллельно вашему, у него нет названия на привычном для человека языке. Но можешь называть его Актарион. Это своеобразный портал, где существа из различных мест космоса собираются для обмена информацией. Его не найти в обычном диапазоне человеческого восприятия, потому что мы стараемся исключить все возможные случайные контакты с внешним миром. Ты, наверное, думаешь, кто я и где, позволь мне ответить. Я искусственный интеллект этого места, который выполняет роль гида для прибывших сюда существ. Я повсюду, куда бы ты не направился!» – продолжал голос. На этих словах Роман оглянулся.
Он увидел красивый летний луг, а на нём странных животных, которые мирно паслись невдалеке. Они были чем-то похожи на привычных земных, что попадались на телеканалах о природе и путешествиях, но всё же не такие. И вдруг внимание Ромки привлекли уж совсем необычные создания. Они были как сплошные человеческие носы, усаженные на причудливую ножку, которой они отталкивались от земли, словно кенгуру. «Вот это сон, надо же такое придумать!», подумал Роман, и ему захотелось подойти к созданиям поближе. «Не вздумай этого делать!», одёрнул его незнакомец. «Они очень не любят назойливых глаз и поверь способны усилием воли вызвать головную боль, которую ты и представить не можешь. Это великие учёные и гении, они собирают технические знания по всей вселенной и способны собрать любую вещь, до которой не дошли ваши писатели-фантасты в своих книгах!», - предостерегал Ромку неизвестный разум. В этот момент носы как бы презрительно оглянулись и поспешили стороной по своим делам. «А зачем я здесь?», – спросил Роман. «Просто импульсы твоего мозга совпали с вибрацией нашего мира, ты показался нам вполне безопасным, и мы решили рискнуть, хотя обычно не приглашаем людей!», - последовал ответ после продолжительной паузы. Он показался слишком замысловатым, но Роман продолжал думать, что спит, а всю эту околонаучную бредятину он ненароком наслушался по телевизору. И здесь Ромка решился проверить, действительно ли это сон. «Могу ли я проснуться с какой-нибудь вещью, что подтверждало бы, что это происходит по-настоящему?» - обратился он к незнакомцу. «Только если ты поклянёшься, что не расскажешь никому, совершенно никому про наш мир. Мы не хотим быть найденными, тем более злыми людьми», - отвечал голос. Роман кивнул утвердительно, и тут же почувствовал в кармане своих брюк нечто твёрдое. Он извлёк металлический предмет из кармана, который походил на медальон с камешками и какими-то символами. «Что это?», – спросил он у голоса. «Называй это активатором умственных способностей, теперь ты будешь знать, чего не знал ранее, просто сконцентрируйся на предмете, который хочет знать, и медальон поможет. Но нам пора прощаться – и помни своё обещание, не рассказывай никому о нашем мире, иначе медальон перестанет работать», - в голосе незнакомца послышалась интонация прощания.
Вдруг Роман услышал какой-то звон, всё стало исчезать, и вот он лежит в своей кровати. Это звонил будильник. «Вот это сон, такой реальный», – подумал он, «Рассказать кому, и все будут говорить, что ты свихнулся от своих игрушек», - Ромка никак не отходил от увиденного. Перевернувшись на другой бок, Роман наткнулся на что-то твёрдое и холодное. Присмотрелся и холодная дрожь прошла по всему его телу. Перед ним, на подушке, лежал тот самый предмет из сна, который он только что держал там, в загадочной и далёкой стране. Успокоившись и взяв себя в руки, он побрёл в школу. На душе было тоскливо, математику он толком не сделал, а она, родимая, в расписании первым уроком. И тут он вспомнил про свой медальон, который захватил с собой. Терять всё равно было нечего, поэтому решил им воспользоваться. Правда, была ещё надежда, что к доске его не вызовут. Однако надежда не оправдалась. Из всех отстающих от программы он выделялся в глазах Ирины Петровны, учительницы математики, особенно. С него она и начала. В её взоре читался стойкий скепсис и отчаяние, не предвещавшие нерадивому ученику ничего хорошего. Роману пришлось выйти к доске. Класс замер, предвкушая экзекуцию, в глазах некоторых читались признаки сочувствия к Ромкиному горю.
Однако всё пошло не по привычному сценарию. Ромка почувствовал, что словно общается мысленно с медальоном, и тот даёт ему ясное понимание того, как надо решать примеры и задачи, что говорить и делать. Сначала Ромка решил один пример, потом другой, на третьем Ирине Петровне стало не по себе. Когда он решил и четвёртый, который не всегда был под силу даже отличникам, Ирине Петровне и вовсе стало дурно. «Я даже не знаю, что сказать!», - смущённо, дрожащим голосом обратилась она к Роману. - «Смотрю я на тебя и ничего не понимаю. Ты же вчера не мог справиться с простейшим примером, а теперь вот это, Рома, как? Значит, ты всё это время просто ленился или игнорировал мой урок?», – не унималась она. Помня своё обещание, Ромка промолчал, да и кто ему поверил бы, что бывают такие чудеса. Однако подобное повторилось и на уроках русского языка, затем литературы, истории, географии и на других предметах. Роман стал в глазах педагогического состава школы вундеркиндом, которого стало просто страшно вызывать к доске. Казалось, он знает всё. Любопытство к нему стало настолько огромным, что Ромке пришлось перебраться с родителями в другой город, благо такая возможность появилась, и его след затерялся. Никто так и не узнал его тайну, что произошло той ночью, и где находится этот загадочный Актарион.