В прошлой статье я начала рассказывать, как Кира сидела перед психологом и рассказывала о том, что начальник все её слова выворачивает на изнанку. А психолог вдруг достала спички и предложила поиграть в детскую игру.
Кира разглядывала то, что выложила психолог по её описанию.
- Ну, в общем, похоже, но не один-в-один. Оцениваю на семёрочку.
- А что можно было сделать, чтобы у меня получилось?
- А как вы сами думаете?
- Ну… Рассказывать в какую сторону должны лежать головками спички… Про расстояние рассказывать.
- Хорошо, а ещё?
- Не знаю…
- А если после каждого шага спросить, чтобы я описала что у меня получилось?
- А что, так можно было?
- А почему нет? А когда начальник даёт вам задание, можно ли его переспросить: «Правильно ли я поняла, что…?».
- Хм, наверное!
Дома Кира заразила игрой мужа и сына. И поняла, что не только с начальником у неё масса недопониманий. Радовало то, что теперь, когда уточняющие вопросы стали нормой, и в семье и на работе отношения стали теплеть.
Сами собой в речи стали появляться новые вопросы:
- Правильно ли я тебя услышала, чтобы ты хочешь, чтобы я....?
- Расскажи, пожалуйста, как ты понял, когда я тебя попросила, чтобы...?
Задавая вопросы Кира стала в первую очередь лучше понимать себя, чего же она действительно хочет.
А ещё стали понимать её.
Например, когда она просила сына помочь убраться на кухне - она ожидала после уборки войти на чистую кухню и радоваться. Такая была картинка в её голове. Но когда сын её слышал - он представлял просто помытую посуду. Или вообще, просто посуду сваленную в раковину - и ставший чистым стол.
Когда Кира смогла объяснить, что под чистой кухней она понимает чистый стол, чистую раковину, чистые полы, чистые полотенца и разложенные по своим местам вещи, сыну стало гораздо проще навести порядок на кухне, а Кира стала каждый раз радоваться, что получила именно тот результат, который хотела.
С начальником тоже получилось всё очень удачно: оказалось, что когда он давал ей поручение, картинка в его голове сильно отличалась от той, какую рисовала себе Кира. Порой, от неё требовалось совсем другое, чем она себе придумала. И теперь работалось гораздо легче и веселее.
Выяснилось, что Кира даже сама порой не понимала, чего же она хочет на самом деле. Например, когда она звала мужа погулять, для неё это могло означать разное: в один день погулять хотелось, чтобы наедине обсудить что-то важное, в другой - чтобы заодно пройтись по магазинам и екпить что-то, в третий - хотелось романтики, например, залезть на крышу и в обнимку любоваться закатом.
**
Можно немного видоизменить игру: тогда нам не понадобятся спички, но понадобится листок бумаги и ручка или карандаш (в комментарии напишу случай из практики, как взрослый мужчина поиграл в неё и понял, что все эти годы он делал не так). Тогда водящий рисует какую-нибудь не слишком сложную картинку, например кораблик, домик или машинку и старается так объяснить второму участнику, что бы картинка получилась (в идеале) идентичная – и по рисунку и по размерам и по расположению.
В результате этой игры у вас появится множество осознаний, по поводу общения со своими близкими. Например, вы поймёте, что они не телепаты, и если вы хотите донести свою мысль выражайте её четче, убеждайтесь, что вас услышали и поняли действительно правильно.
Я рекомендую вам сыграть в эту игру с как можно большим количеством людей – играйте с детьми, супругами, сослуживцами, друзьями. Со всеми, с кем вам приходится общаться. Обещаю, что вы не только получите массу удовольствия, но и узнаете много нового о себе, о других и получите навыки общения.
Описание правила игры, в которую играла Кира, тут: https://zen.yandex.ru/media/id/5ec36baf1ad73a7902ea58df/kak-dostich-ponimaniia-interesnaia-igra-kotoraia-pomojet-luchshe-donosit-svoi-mysli-do-drugih-5ec4a8eb058db43258ef579e