Приветствую всех подписчиков и читателей моего канала. Сегодня я снова продолжу тему об особенностях элементов конструкции различных локомотивов. Сразу хочу уточнить, что техническая деталь, о которой сегодня пойдет речь, присутствует только на тепловозах ЧМЭ3 с индексом "к".
Что за серия тепловоза ЧМЭ3к?
С целью увеличения сроков службы, а также улучшения тяговых и тормозных характеристик некоторым тепловозам ЧМЭ3 проводилась модернизация в объёме заводского ремонта с установкой нового оборудования. При выпуске с завода тепловоз получал букву "к" в своем индексе- ЧМЭ3к.
Первая модернизация с установкой дизеля Д49 и электрического реостатного тормоза была проведена на Коломенском тепловозостроительном заводе в 1999 году тепловозу ЧМЭ3 №1026 приписки Северной железной дороги. Всего до июня 2009 года данное предприятие модернизировало более 70 тепловозов ЧМЭ3.
Оренбургский локомотиворемонтный завод проводил модернизации тепловозов ЧМЭ3 без замены дизеля. В комплекс новых работ входил монтаж таких систем, как САРТ(система автоматического регулирования температуры теплоносителей дизеля), ЭРЧМТ30Т2(электронный регулятор частоты вращения коленчатого вала и мощности дизеля), УСТА(унифицированная микропроцессорная система управления и регулирования электропередачей и электроприводом тепловоза), электрический реостатный тормоз и новые приборы безопасности.
Элемент конструкции над кабиной машиниста
Коробка на крыше входит в состав реостатного электрического тормоза тепловоза, который является дополнительным средством торможения и применятся при работе с составами до 2000 тонн. Основное оборудование электрического тормоза- тормозные контакторы КТ1-КТ3, контакторы возбуждения КВТ1-КВТ3, кнопки, тумблеры, приборы и т.д. находятся внутри тепловоза, а вот блок тормозных резисторов БТР-2, состоящий из 12 резисторов типа РЛТ-9110п или их аналогов, для естественного охлаждения как раз и решено было устанавливать на крыше тепловоза ЧМЭ3к.
Мне интересно ваше мнение, пишите его в комментариях.
Подписывайтесь на мой канал, не забывайте ставить палец вверх, будет много интересного!
Читайте также статьи по теме:
Как машинист поезда длиной в 100 вагонов легко тормозит одновременно головой и хвостом состава
Для чего нужны 2 ящика над автосцепкой у электровоза ВЛ11
Что за ящик находится на крыше локомотива над кабиной
Огонь из трубы выхлопного коллектора тепловоза - что происходит?
Для чего нужен «руль» в кабине локомотива
Машинист уснул в поездке. Что произойдёт дальше?
Что за бочка расположена впереди у локомотива?
Почему индийский локомотив и вагоны имеют решётки на окнах