В течение четырех суток на авиабазе Эглин (штат Флорида) разбились два истребителя пятого поколения обоих типов, принятых на вооружение в США.
19 мая самолет F-35A «Лайтнинг-2», входивший в состав 58-й истребительной эскадрильи, потерпел крушение при посадке во время ночных учений.
Эта авария произошла всего через четыре дня после того, как в районе этой же авиабазы потерпел крушение истребитель F-22 «Раптор» из состава 43-й истребительной эскадрильи.
В обоих случаях летчики катапультировались и были доставлены в госпиталь, их состояние, как сообщалось, стабильное. Никакого ущерба гражданскому населению эти инциденты не нанесли.
В связи с произошедшим на авиабазе объявлена "пауза безопасности".
Как отмечают в американской прессе, разбившийся F-35A был закуплен по цене около 90 млрд долларов, а каждый F-22 обошелся американскому бюджету в свое время 150 млн долларов.
Насколько известно, к настоящему времени разбились три представителя семейства F-35: помимо ЧП во Флориде еще один — из боевого состава американской пехоты (из-за дефекта по вине производителя), а другой — японских ВВС (потеря ориентации пилотом).
В случае с F-22 это пятая катастрофа. Проблема для ВВС состоит в том, что это невосстановимые потери, поскольку после завершения контракта на поставку почти двухсот машин данного типа, их производство было завершено.
ВВС США начали расследование. Ни о каких результатах не сообщается.
Однако в России есть крутые эксперты, которые на основе немногословных информационных сообщений могут на страницах бульварной прессы легко дать однозначный ответ, как, чего и почему: созданная Пентагоном система ремонта и обслуживания показала свою неэффективность. И к гадалке не ходи.