Аарон Вестерберг – современный художник, живущий в США. На его творчество во многом повлияли картины американских и европейских художников XIX века. В своем творчестве он старается сочетать классические приемы и современную тематику. Особое внимание Вестерберг уделяет женским портретам.
Аарон Вестерберг вырос в Сан-Диего, его первым учителем живописи стал художник Джефф Витт. Позже Аарон поступил в Калифорнийский художественный институт. Окончив его, Вестерберг решил остаться в институте, но уже в качестве преподавателя. У него много произведений в различных жанрах, но основу его творчества составляют именно портреты, в частности женские. Нельзя сказать, что художник предпочитает какой-то один тип ‒ все женщины, изображенные на его картинах, абсолютно разные. Изящные темноволосые брюнетки, загорелые блондинки, японки, облаченные в кимоно, серьезные женщины, говорящие по телефону ‒ каждая по-своему красива, в каждой есть что-то особенное. В каждую из них автор вложил что-то особенное.
Художник умело использует различные предметы, чтобы дополнить каждый портрет: сигарета с зажигалкой, нежный букет цветов, яркая лента или цветок в волосах, пирсинг в носу в сочетании с синим платком на голове ‒ эти небольшие детали помогают раскрыть женские образы.
На этой картине изображена стройная молодая девушка, которая сидит на корточках. Голова ее чуть запрокинута назад, и наклонена в сторону, в руках она держит лук. На девушке малиновый сюртук, который контрастирует с синим фоном, на котором она сидит. Спина идеально прямая, рука, которая держит лук, чуть согнута. Героиня выглядит одухотворенной, она будто находится где-то в другом месте. В этой картине совсем мало цветов, но она выглядит законченной, здесь нет ничего лишнего.
Женщина, изображенная на этом рисунке, смотрит холодно и властно. На ней темное кимоно, перехваченное алым поясом – единственное яркое пятно на картине. Ее поза вызывающая, в руке она небрежно держит веер. Лицо женщины очень красиво, но на нем будто застыла маска надменности. На первый взгляд, кажется, что героиня действительно такая ‒ холодная и высокомерная. Однако если приглядеться внимательнее, можно заметить, что в ее одежде преобладает черный цвет, что может обозначать печаль, траур или потерю. Возможно, облик роковой женщины ‒ это лишь защита, панцирь, который она надела, чтобы в будущем не испытать боль и разочарования. На это же намекает ярко-красный пояс, напоминающий кровь.
Здесь мы видим девушку, сидящую в кресле. Она одета в розовый халат-кимоно, из-под которого видно черные брюки и кожаные сапоги. Голова героини задумчиво наклонена в сторону, похоже, что она задремала. В руках девушка расслабленно держит веер. Кажется, что она отдыхает или ждет кого-то. Однако контраст нежно-розовой одежды и холодных, серых стен может говорить о том, что девушка испытывает одиночество. Эту картину можно разглядывать долго, и каждый увидит в ней свое особое значение. Интересно, что стена, на фоне которой сидит героиня, выполнена крупными мазками. Возможно, таким образом художник хотел показать душевные метания девушки, или же напротив, пытался создать более теплое, домашнее настроение.
В целом, изучив творчество Аарона Вестерберга, понимаешь, что каждый его портрет написан с любовью, каждый герой или героиня по-своему дороги художнику. Все портреты Вестерберга выглядят так, будто на них изображены его хорошие друзья, или же просто люди, которые ему очень нравятся. Работы художника очень эстетичны, на них практически нет некрасивых или непривлекательных людей. Может быть, это связано с тем, что рисуя каждый портрет, художник старался проникнуться симпатией к своему герою.
Творчество Вестерберга несет позитивный посыл ‒ каждая девушка по-своему красива, независимо от типа фигуры, цвета кожи, волос, и глаз. Если люди научатся смотреть друг на друга и на себя так же, делая акцент на достоинствах и меньше фокусируясь на недостатках, возможно, мир станет немного счастливее.
Автор: Таня Камышина-Писаревская