Сегодня мы с вами будем говорить о нефти, о той большой нефтяной войне, которая продолжается уже на протяжении 3 месяцев.
США, у которых случилась очень интересная и, я даже сказал бы смешное событие. Оказывается, президент Дональд Трамп и его министерство энергетики - шулеры. Причем, это шулерство такого же низкопробного пошива, как и шулерство украинских статистов. Чтобы понять происходящее нужно вернуться несколько назад.
На прошлой неделе, с разницей в один день, вышли оценочные статистические данные американского института нефти, а также министерство энергетики США по поводу основных параметров: добыча, заполнения, импорт-экспорт, вообщем, все, что связано с рынком нефти США.
Так получилось, что именно на прошлой неделе эти цифры очень серьезно разошлись. На этот факт обратили внимание и аналитики агентства Bloomberg и они пришли просто парадоксальным выводам. В США все очень серьезно протоколируются, документируется и все данные, в принципе, можно проверить и перепроверить. Собственно именно этим и занялись ребята из Bloomberg и они выяснили, что цифры, которые пишет министерство энергетики США по поводу добычи 11,6 миллионов баррелей нефти в сутки - это липа, которую стравливают журналистам и, которая не соответствует действительности.
Что такое рынок нефти? Для простоты возьмем пример сообщающихся сосудов с выводами. Есть банка/бочка/цистерна и вот у нее есть несколько врезок. Есть пополняющие врезки, есть, наоборот, уменьшающие. То есть пополняющие врезки - это импорт, добыча и уменьшающие - это потребление, экспорт. Вот Bloomberg взяли и сложили все цифры и у них вышло несоответствие на почти 1 миллион баррелей в сутки, а значит, либо реальная добыча нефти США почти на 1 миллион баррелей в сутки меньше, либо переработка на такую же цифру больше. Аналитики Bloomberg и делают свои выводы: добыча нефти, если сложить все эти цифры, является не 10 ,не 11,6 миллионов баррелей в сутки, а чуть больше - 10,6 миллионов баррелей в сутки, то есть на целый миллион баррелей в сутки меньше, а отсюда все становится на свои места и получает свое объяснение, почему, например, на прошлой неделе в Кушинге, центральном хранилище штата Оклахома, вместо того, чтобы мы увидели увеличение запасов нефти - мы увидели их уменьшение, то есть конечно, если не сотни тысяч баррелей в сутки нефти по сути не было. Естественно, по факту хранилища покажут минус. А если взять все США, то мы имеем уже почти 1 миллион баррелей сутки. Понятно что проблема хранилищ менее важна теперь.
Действительно, если один миллион баррелей лишних мы не добываем, то и хранилище не заливаем. Только если уж мы говорим о достижениях, то давайте говорить и о проблемах.
А вывод тут простой и очевидный. Оказывается, проблема сланцевой нефтедобычи в США намного более серьезна, чем это показывают американские статисты и американская нефтяная промышленность за последние два месяца потеряла не полтора миллиона баррелей в сутки добычи, а почти два с половиной миллиона баррелей в сутки.
Вот такая ситуация на сегодня на фронтах большой нефтяной войны, именно на американском фронте. Комическая в какой-то степени, но тем не менее очень интересная.