Найти в Дзене
Clavicus Vile

Квесты - всё?

Оглавление

Когда вы в последний раз слышали что-то о таком жанре как квест? Помимо обзоров на моём и, возможно, других каналах на квесты? Лично я могу вспомнить только одну новость и это новость про ремейк весьма интересного в прошлом проекта - Blade Runner.

Blade Runner
Blade Runner

А какой последний квест вы проходили? Из современных, конечно же. Опять же, про меня: последний относительно популярный проект в жанре квест, который я прошёл - это Sally Face. Как, наверное, и многие (обзор, кстати, лежит на канале, можете глянуть!).

Sally Face
Sally Face

Почему же это так? Ведь когда-то жанр был невероятно популярным! Сегодня я постараюсь ответить на этот вопрос. Важное дополнение: интерактивное кино я не стану рассматривать, так как это не квест в обычном понимании. Присаживайтесь поудобнее, материал обещает быть интересным!

Разновидности

Квест как жанр весьма разнообразен и для каждого что-нибудь да найдётся. Например, симулятор ходьбы, отличным примером которого является The Stanley Parable может подойти практически для всех, но всё же может показаться и унылым.

The Stanley Parable
The Stanley Parable

Но есть и универсальный поджанр, который в какой-то мере является классическим квестом для всех (в том числе и для меня) - это графические квесты, в которых мы обследуем локации и решаем интересные головоломки. Но всё же обратимся к началу жанра...

Истоки

С самых истоков квесты были довольно сложными и это доказывает тот факт, что одна из самых старейших игр в жанре была текстовым приключением. Вышла Colossal Cave Adventure в 1975 году, но обрела большую популярность в 1977 после определённых доработок. Под управлением игрока находится персонаж, обследующий систему пещер, где спрятаны сокровища; задача игрока — найти сокровища и выбраться с ними из пещеры, получив как можно большее количество очков. Основная часть лабиринта довольно точно описывает топологию некоторых из Мамонтовых пещер в Кентукки. Играем мы во всё это дело с помощью нехитрых команд и в то время это было явно интересно, ведь сами игры также только набирали обороты. Но играть в это сейчас уже не так интересно и это важно.

Colossal Cave Adventure
Colossal Cave Adventure

Далее жанр набирал всё большую популярность среди игроков и стал в какой-то мере одним из самых основных. И вот наступили 90-е годы...

Пик

В 90-е годы квесты набрали невероятную популярность! В то время вышло просто невероятно большое количество классических представителей жанра. Например, Leisure Suit Larry: Love for Sail!, Nancy Drew: Secrets Can Kill, Broken Sword II: The Smoking Mirror и др.

Свою особую популярность жанр приобрёл в России. Многие ведь помнят квесты про Братьев пилотов, про Петьку и Василия Ивановича и подобные.

Именно тогда жанр стал воистину великим и любимым геймерами. Это продолжалось вплоть до нулевых. После них выходили тоже интересные проекты, но интерес общественности немного подутих. Развились другие интересные жанры и стали вызывать намного больший интерес. Например, графика в шутерах стала намного лучше. Вообще, жанр шутер можно назвать вечным. Он был популярен всегда и развивался постепенно. Но это тема для другого разговора. Так что же всё-таки пошло не так?

Итог

К началу десятых жанр уже не был столь популярен, хотя и тогда выходили интересные представители, по типу Yesterday: Печать Люцифера, обзор на который лежит на канале, можете почитать.

Yesterday: Печать Люцифера
Yesterday: Печать Люцифера

Ну а мы продолжаем! Почему же квесты потеряли популярность? По моему мнению, это произошло из-за того, что геймерский мир всё больше двигался к аказуаленью, а квесты должны быть сложными - это суть жанра. Но так ли это?

Куда же жанр должен двигаться? В более лайтовую стезю, как и многие жанры сегодня или же остаться такими же сложными, но для менее широкого круга людей и со временем вообще пропасть? По моему мнению, жанру общему нужно двигаться в стезю более лайтовую, но с вкраплениями сложных элементов в виде интересных загадок. Также в жанре могут появляться и сложные проекты, но постепенно. Далее сложных загадок может становиться всё больше и больше и жанр вернётся к своим истокам. Ведь, как мы все помним, всё циклично. Всё выше сказанное это всего лишь поток мысль от меня, с которым вы можете согласиться, а можете не соглашаться. Было бы не плохо прочитать ваше мнение в комментариях! С вами был бессменный Clavicus Vile, всем мир!

-9