Каждый день я беседую с руководителями разных компаний, и очень часто затрагивается тема: моя ли это компания? Моя ли команда? И куда дальше?
Я очень редко встречаю руководителя, который на 100% уверен, что нашел свое дело и команду. Как правило, это люди, возглавляющие свои бизнесы или свободные творческие натуры.
Наемные же руководители сомневаются…….
Для того, чтобы наемный сотрудник назвал свою должность хорошей должны совпадать критерии:
Заработная плата, это те деньги и нематериальная стимуляция и мотивация, которые по ощущениям совпадают с Вашими затратами и коррелируются с Вашим вкладом в компанию. Т.е Ваша стоимость и ценность на рынке труда совпадает с тем, как ценят Вас в компании и насколько нуждаются в Вас. Идеально, если Ваш доход стабильно растет, и Вы можете себе позволить увеличивать расходы. Немаловажно, если Вы до копеечки понимаете из каких показателей состоит Ваша заработная плата и Вы можете планировать свою заработную плату.
Ваши перспективы роста прозрачны. И приняты Вами, и Вы с удовольствием их ожидаете и готовитесь к следующей ступени.
Свобода. Вы открыты и не чувствуете себя зажатым в жесткие рамки. Критерии свободы для каждого руководителя свои, главное, чтобы не возникали чувства неволи и угнетения.
Доверие. Вы можете обсудить любой профессиональный вопрос с Вашим руководством и коллегами, а иногда и личные, но не нарушая субординации и не переходя в панибратство. К Вам прислушиваются и Вам доверяют сотрудники, начиная с низовых позиций и до высшего руководства. Вас ценят.
Дело, которым Вы управляете ( то чем занимается компания) приносит Вам удовольствие и стимулирует к постоянному развитию собственной экспертности. Например: Вы руководитель отдела продаж детских игрушек. Вам интересно, в свободное время , узнавать какие новинки игрушек есть в мире. Вы с ребенком придумываете новые игрушки, вместо залипания в соцсетях , Вы отдаете предпочтение просмотру вебинара какого-нибудь крутого продажника и получаете удовольствие от этого.
Команда-люди единомышленники, с которыми Вы и растете вместе и берете на себя за них ответственность. У вас общие интересы и совпадают жизненные ценности.
Вам интересно! У Вас получается! С каждым разом все лучше и лучше!
Ну что много тех, у кого хотя бы 80% совпало из перечисленного мною? Конечно же, нет.
Если хоть один их критериев не совпадает, тут же возникает вопрос, а на своем ли я месте? Может, есть смысл оглядеться по сторонам? И это правильно.
Абсолютно точно, что, если этот вопрос появился, смело отвечайте – нет не на своем или на своем , но не надолго.
Что же делать, если этот вопрос возник. В первую очередь определите, что именно послужило возникновению этого вопроса. Определитесь ситуативный это вопрос или риторический? От этого зависит, на какой период Вы сможете остаться в компании. И если уйдете, то в найм или в собственный бизнес?
Затем поработайте над портретом идеальной работы для Вас. Определите Вашу экспертность. Посмотрите, что в этом направлении происходит на рынке труда, изучите лидеров сегмента. И смело приступайте к написанию пошаговой детализированной дорожной карты своего профессионального развития. Сложно? Обратитесь к карьерному наставнику, он поможет внести важные детали в карьерный план.
Поиск работы – это очень серьезная и ответственная работа. Подходить к этому вопросу нужно осознанно и очень заранее. Я считаю, что правильный выбор своего профессионального пути должен закладываться с первым вздохом ребенка, сначала родителями, а затем уже профильными специалистами.