Интернет отгремел шутками и мемами на тему Кибертрака, и настало время написать что-то серьезное о нём.
Как известно рыночек порешает. Порешает всех, без оглядки на социальный статус и былые заслуги. Так было не один, и не два раза, молодые выскочки получали место под солнцем, а расслабленные благосклонностью судьбы левиафаны наоброт получали удар под дых, с трудом вставая на ноги после этого удара. Чаще конечно наоборот. Но Тесле, в отличии от других автомобильных стартапов США везло. До момента презентации Cybertruck-а. Будет ли везти дальше ? Посмотрим.
Важно понимать что Тесла это исключительно американская история. Стоит лишь глянуть официальные продажи, вне США и внутри и станет понятно что США и Китай ключевые рынки, остальные либо не нужны, либо нужны по остаточному принципу. Тогда почему-же Тесла изначально зашла в непопулярный для США, где балом правят SUV-ы сегмент купеподобных бизнес-седанов ? Заход в любой другой сегмент Тесла не осилила бы. Мода на всё экологически чистое ( не важно является ли оно таковым на самом деле) в момент появления Model S едва набирала обороты, и только в самых благополучных странах и штатах. Да и производственных мощностей на тот момент не хватало даже для скудных тиражей S-ки. Но время шло, Тесла росла как на дрожжах ( а точнее ее капитализация) охватывая новые ниши моделями «Х» и «3». Вторая стала очень большим тестом на прочность компании, едва не уничтожив ее.
Вторым таким тестом станет Кибертрак. Надо понимать что самый продаваемый автомобиль в мире это вовсе не Гольф, или Королла. Это огромный и бесмысленный Форд Ф-150. В прошлом году он разошелся тиражем в 1.1 миллион экземпляров, при средней цене около сорока тысяч долларов. А весь сегмент Фулл-сайз траков составляет 2.5-3 миллиона машин в год. Сможет ли Кибертрак протипоставить что-то мастадонтам рынка ? Форду, ГМ-у, и Рэм-у ? Время покажет.
Но пока я подозреваю что выбор такого спорного дизайна умышленный ход. Бодаться в лоб у Теслы не хватит не сил, ни денег, ни производственных мощностей. А вот дистанцироваться от тройки лидеров путём смелого неординарного дизайна — это легко. При этом Кибертрак только кажется безумным. По характеристикам его изо всех сил тянули к Ф-150. Местами он даже опережает Форд по характеристикам.
Форд алюминиевый — Тесла из нержавейки, более того Теслу не нужно красить, на ней не видны мелкие царапины, да и вообще это очень утилитарно. А Траки в США это не только замена седанам и универсалам, это еще и замена тамошним «Газелям».
Форд делает первую сотню за 5 секунд, Тесла за 3 ( в старшей комплектации)
Towing. Технчески Форд Ф-серии может тянуть до 17 тонн. Но в версии Ф-250. Тесла же тянет до шести тонн. Но это не совсем честно, т.к. в штатах полную массу прицепа определяет не сама способность тягача тянуть прицеп, а вес тягача, и его тормозная система. Теоретически Тесла потянет до шестидесяти тонн. Вопрос только в том как она их остановит. Обьем кузова Кибертрака больше чем у Форда, по ряду причин. У Теслы нет выступающих в кузов арок. Пол кузова расположен выше чем у Форда, а скрытое пространство занимают батареи. Из-за этого Теслу пришлось сделать выше. Это нивелирует пневмоподвеска, и крышка багажника-трап. Неминуемый же рост лобового сопротивления, что немаловажно для электрокара, нивелирует «зубильная» форма передней части Теслы.
Рыночные перспективы.
На удивление невероятно хороши. Для корпоративного сегмента низкая стоимость пробега и обслуживания означает гораздо больше чем дизайн, а шанс проехать миллион миль без капремонта и подавно. А дизайн ? Что дизайн, он дистанцирует Кибертрак от реднеков и прочих частников которые его и так не купили бы. Зато молодежь выросшая на кино 80-90тых аплодирует стоя, и кричит дайте два.
Тем страннее выглядит падение котировок Теслы за вчера. Пока ясно только одно. Кибертрак либо станет взлётом Теслы либо ее могилой. Конкуренты кстати не дремлят. Форд купил долю в Ривиан, который выходит на рынок раньше Кибертрака, больше похож на автомобиль, и имеет схожие с Кибертраком спеки.
ГМ готовит электрический Сильверадо, но он выйдет после Кибертрака.
читай те мою предыдущую статью: zen.yandex.ru/media/id/5ec5315680e61d63cf98bc3d/vse-o-hyundai-sonata-iz-pervyh-ust-5ec53274e865ed4de2bbc2ce