С самого моего рождения папа носился со мной как с писаной торбой: и по ночам вставал, и пеленки менял, и купал, и гулял, и, уже позднее, варил кашки и делал различные пюрешки. Тем удивительнее был папин рассказ, как однажды он потерял меня, причем в прямом смысле этого слова. Причем признался, когда мне было уже 19 лет (мама знала, конечно, и была очень сердита). А дело было так.
Там, где прошло мое раннее детство, зима не очень холодная, но зато такая снежная, что в иную зиму такие сугробы наметало, выше человеческого роста! Я родилась в начале января, а уже к концу месяца папа вовсю гулял со мной по улочкам нашего городка. И вот в один из таких дней он шел по улице с коляской, и вдруг вздумалось ему «прокатить Наташу с горки». Местность у нас там была довольно холмистая, ну и, недолго думая, он подтолкнул коляску. Коляска покатилась, папа побежал за ней, но поскользнулся и упал. А когда поднялся, то увидел, что коляска лежит на боку. Подбежав, он с ужасом обнаружил, что меня в коляске нет. Он начал искать, но нигде в обозримом пространстве ребенка не было! Даже не хочу представлять себе его ужас: обожаемая дочка, которой всего месяц, исчезла в неизвестном направлении!
Помогла ему бабушка из дома, возле которого все и произошло. Она увидела всё случившееся в окно, выскочила, показала место, куда улетел сверток из коляски. Папа рассказывал, что «никогда в жизни так быстро не рыл норы в снегу»! Меня откопали, я благополучно спала и даже ни капельки не испугалась😊 Ну и слава Богу, никакого кислородного голодания не случилось, рот и нос у меня были завязаны шарфиком.
А рассказал эту историю папа, когда я рыдала на кухне родителей, что «я такая ужасная мама, ни на что не гожусь». Мне было 19, дочке – чуть больше года. Педиатр дала нам направление на молочную кухню, где мы бесплатно получали творожки и биолакт. Муж никак не успевал, потому что приходить на «молочку» нужно было обязательно в определенное время, с 14 до 16 ч. Каждый день я запихивала Яну в санки, и бегом бежала с ней туда и обратно (бежала, потому что было очень холодно, под -50). И вот в один из дней прибежала я на эту молочную кухню, хотела ребенка взять на руки, оглядываюсь, а санки пустые! Я-то, дура, еще по дороге подумала, что «сегодня как-то особенно легко бежится»! Я в ужасе побежала обратно, почти к дому вернулась, смотрю, лежит моя Янка, а рядом с ней Пальма! Пальма это была собака, живущая в нашем дворе, бабушка при переезде в квартиру оставила собаку нам: мы ее кормили, вычесывали, убирали за ней, а она охраняла наш двор. Яна, как и я когда-то, спокойненько спала, а Пальма, которая умудрилась пролезть под воротами, грела ее и охраняла. В общем, собака оказалась умнее непутевой меня😊 Ох, и наревелась тогда, думала, какая же я никудышная мамаша, даже не поняла, что ребенка потеряла! Но папа рассказал мне свою историю и сказал, мол, ничего, это у нас с ним, видимо, в крови.
Внуки Кирюша и Антошка росли двумя шилопопами, любимой забавой у них было бежать одновременно в разные стороны. Если Кирюша бежал в одну сторону, то Антошке срочно требовалось в противоположную, поэтому в одиночку с ними никто не гулял. Став старше, они стали спокойнее, а уж когда родилась сестренка Лизонька, стали чувствовать свою ответственность. Но это было гораздо позже. А тогда…
Дети пошли в садик, им исполнилось по 3 года. Утром папа отвозил их, а вечером забирала Яна. Также в списке забирающих была моя младшая сестра Катя, которая иногда подстраховывала племянницу с зятем. В тот вечер Яна задерживалась на работе, поэтому позвонила Кате и попросила ее забрать детей. Садик был рядом с домом моих родителей, поэтому Катя обычно брала санки и на них привозила их в гости к прабабушке и прадедушке. Вот и в этот раз Катя пришла за детьми, одела их, а потом воспитатель вынесла большого плюшевого медведя, которого нужно было забрать домой – день назад Антошка измазал его краской, и Яна вызвалась почистить его в химчистке. На улице возле садика Катя встретила соседку, остановилась перемолвить с ней пару слов. Дети тем временем усаживались в санки, как обычно споря, кто будет сидеть впереди, а кто сзади. Катя закончила разговор, оглянулась на мальчиков, убедилась, что они оба чинно сидят на санках, сказала, чтобы держались и пошла к дому. У дома из санок вылез только один Кирюша с огромным плюшевым медведем в руках и невинно спросил у Катерины:
- А Антона мы совсем в садике оставили?
Катя схватилась за сердце, позвонила нашей маме, чтобы та спустилась и забрала Кирюшу и, сдав того на руки, помчалась обратно. Антошка стоял у садика, даже не плакал, просто растерянно крутил головой. Спасибо, что никуда не ушел.
В защиту сестренки скажу, что на улице было уже темно, а медведь был светло-желтым, примерно, как и комбинезоны мальчиков😊
Да, всё понимаю, безответственность и т.д. Но ведь хорошо, что все хорошо закончилось😊