Этот автомобиль был создан как один из 15 предсерийных прототипов купе, построенных для тестов. Машина была нужна Ford для того, чтобы найти и устранить любые ошибки перед массовым производством. Из трёх сохранившихся прототипов, только этот автомобиль не находится сейчас в музее, что делает его самым старым Mustang в мире, допущенным до дорог общего пользования.
Это история о том, как автомобиль удивительным образом избежал утилизации, как большинство других прототипов.
В июне 1964 года Ford решил, что им нужен небольшой двухместный концепт купе Mustang. Для создания серийного дизайна автомобиль направили в Dearbon Steel Tubing, где от претерпел существенные изменения. DST разобрал прототип до "голого кузова" и укоротил колесную базу со 108 до 90 дюймов, причем план состоял в том, чтобы заменить остальную часть кузова за капотом стекловолокном для снижения массы.
Новый экстерьер был разработан Винсом Гарднером и был довольно интересным. От стандартной версии его отличали вогнутые боковины крыши и короткий задний свес. Работу талантливого дизайнера оценили по достоинству, сам же он был просто в восторге от "коротышки". Автомобиль стал экспонатом фордовской автовыставки, путешествующей по стране, цель которой-знакомство потенциальных покупателей с новинками бренда.
К сожалению, перспективы серийного производства у "коротышки" отсутствовали. Производство такого автомобиля было довольно дорогим и технически сложным, но самое главное Винс осознавал, что его детище ждет пресс...
После окончания автовыставки 2 мая 1965 года автомобиль таинственным образом исчезает! "Коротышку" украли. DST удалось вернуть часть вложенных в машину денег благодаря страховке. Но кража автомобиля требовала дальнейшего расследования.
В августе 65-ого автомобиль был найден в арендованном ангаре за фальшивой фанерной стеной. Вскоре выяснилось, что этот ангар какое-то время арендовал (внимание интрига!) дизайнер "коротышки" Винс Гарднер! А все потому, что Гарднер не хотел видеть свое творение уничтоженным, как многие другие шоу-кары, поэтому он украл его в надежде спасти. Удивительно, но ему так и не предъявили никаких обвинений. Но ему все же удалось спасти машину от уничтожения, потому что теперь она принадлежала страховой компании, которая выставила ее на продажу, чтобы возместить понесенные убытки. Shorty была продана сотруднику этой страховой компании, который ездил на ней в течении нескольких лет. Машина до сих пор на ходу и радует своего нынешнего владельца.