Скорее всего вы замечали этого рода "Спирали" или "Спиннеры", если вам приходилось летать на самолётах. Может вы не предавали этим "Спиралям" значения, однако в авиации ничего не делается просто так. Можно сделать небольшой экскурс в историю, посмотрев когда и где применялись подобного рода спирали. Спирали на моторах самолётов начали применяться ещё в ходе второй мировой войны, в основном на самолётах "Мессершмитт" и "Фокке Вульф". Самому доводилось читать рассказы историков, где говорилось о применении этих спиралей для "устрашения" или "дезориентации" пилотов противника в ходе воздушных боёв. Однако это является лишь личным мнением тех самых историков. Кок винта красили лишь для того, чтобы можно было понять работает мотор, или нет... Для наземного состава, который участвует в подготовке самолётов к вылету это довольно критично. Если таких "мессеров" или "фокеров" целая стая, которую нужно было срочно поднять в небо, и все самолёты запускаются с небольшими интервалами, создавая оч