Что особенного в "цифровых туземцах", которые проводят в didgital-мире по шестнадцать часов в неделю.
Подростки, растущие в наше время, не только погружены в онлайн. Они привыкли думать о мире, как о наборе приложений, видеть свою жизнь цепочкой упорядоченных действий, где ответы на все вопросы есть в "Ок, Гугл".
Основные темы разногласий родителей и детей сегодня - чувство самоидентичности, отношения друг с другом и креативность. Конечно, люди за сотни миллионов лет сильно не изменились. И все же благодаря цифровым технологиям идентичность, близость и воображение значительно трансформировали нас.
Разница поколений
Поколение "цифровых иммигрантов" 50-х гг. 20-го века – люди, жившие в годы, когда число компьютеров в мире ещё можно было сосчитать. К 1960-м годам в технологической сфере прогресс в средствах коммуникации, создании и распространении знаний был головокружительным. Мир вступил в цифровую эпоху.
За мейнфреймами последовали более маленькие и мощные настольные компьютеры. ЭВМ были громоздкими и неуклюжими. Новые устройства обладали большей мощностью и мобильностью, и они работали гораздо быстрее. Гегемония крупных вещательных сетей была нарушена, поскольку кабельное телевидение привело к распространению новых каналов, многие из которых сильно зависели от цифровых технологий.
Самым важным было то, что различные цифровые устройства больше не были отдельными сущностями
Все чаще микроволновка и телефон могли иметь несколько функций одновременно: размораживать продукты и делать поп-корн, звонить и передавать факсимильные сообщения. Такие устройства были способны взаимодействовать друг с другом. В середине 20-го века о поколениях обычно говорили в терминах политического опыта или мощных культурных сил.
Следующий виток развития 80-90х гг. - люди, поклонявшиеся центральному телевидению. Тянули телевизионный кабель в дом. Занимались на компьютерах в школьных классах. Персональный компьютер все более популярен. Роста кабельного телевидения, наряду с круглосуточным циклом новостей и реалити-шоу, которые оно породило. Постепенного уходят таксофоны и стационарные телефоны. Их заменяют мобильные и всемирная паутина версии 1.0.
Новое поколение App
Все поколения в будущем будут определяться их доминирующими технологиями. Продолжительность каждого из них зависит от долговечности конкретной технологической инновации
Поколение начала 21-го века не помнит времени без планшетов, компьютеров, мобильных телефонов и интернета. Поженившись со своим смартфоном, их детство проходит глубоко погруженным в социальные сетях и мессенджеры: Facebook, Twitter, ВКонтакте, WhatsApp. Все больше осознают мир за пределами конкретной страны. Переживают более яркие, непосредственными и интерактивными впечатления.
Мир, пронизанный приложениями, может во многих отношениях быть чудесным. И все же, мы должны спросить себя, должна ли жизнь быть просто коллекцией приложений или одним всеобъемлющим супер-приложением
Приложения на смартфоне у детей представляют собой своего рода отпечатки пальцев — только вместо уникального узора - сочетание интересов, привычек и социальных связей, которые идентифицируют личность ребенка. Личность становится похожа на иконку приложения. Внутренний мир упаковывается во внешнюю оболочку. Показывает оптимизм, минимизирует подробности личной жизни. В результате по мере того, как ребенок растёт, эта упаковка препятствует принятию любого рода рисков.
В целом, жизнь в обществе, наполненном приложениями, дает не только множество мелких особенностей личности человека, но и толчок к "упакованному чувству себя" приложению для жизни и самоидентификации. Цифровые медиа-технологии дали начало множеству новых инструментов и контекстов для молодежи, чтобы выразить и исследовать свою личность. Затем интерфейс приложения стал неотъемлемой частью того, как они предпочитают выражать себя в интернете.
Как пользоваться цифровыми инструментами
Приложения хороши, если они заботятся об обычных вещах, помогают исследовать новые пути. Формировать более глубокие отношения. Размышлять о тайнах жизни. Создавать уникальную и значимую личность. Попытайтесь уловить контраст: приложения, которые позволяют или поощряют нас искать новые возможности, - это приложения, которые позволяют нам использовать их.
Но если приложения просто превращают нас в более опытных домоседов, которые не умеют думать сами, задавать вопросы, развивают значимые отношения, формируя лишь "чувство себя", то приложения просто выстраивают дорогу к крепостному праву. Когда мы позволяем приложениям ограничивать или определять наши действия, выбор и цели, мы становимся зависимыми от них. Люди слишком охотно принимают удобство технологий: эффективность, автоматизм, безличность, которые в итоге могут превзойти индивидуальные цели, волю, управлять верой.
Приложение напоминает закрытое сообщество. Ограничения могут быть либо диктовать образ мышления, либо они предлагать вызов: спрашивать нас, что мы можем сделать, несмотря на ограничения. Приложения также могут стимулировать нас к созданию нового приложения или сайта, предлагая благоприятные условия для распространения приложений.
Запомнить: приложения, которые поощряют нас искать новые возможности, - это приложения, которые позволяют нам использовать их. Напротив, когда мы позволяем приложениям ограничивать наши действия, выбор и цели, мы становимся зависимыми от них.