Часто приходится слышать, что тот или иной аромат звучит дёшево. Собеседница презрительно морщит очаровательный носик и говорит: "Как такое можно носить, это же пахнет дёшево!“ Давайте же разберёмся, что значит" дешёвый" аромат, находится ли качество аромата в прямой зависимости от его стоимости на полке?
Теория относительности
"Дешевизна" аромата - понятие крайне субъективное: для кого-то дёшево звучит сахарный сироп в La Vie Est Belle от Lancome, для кого-то фруктово-акватический взрыв в Light Blue от Dolche&Gabbana, для кого-то мыльные цветы в Miss Dior Blooming Bouquet от Christian Dior. Как видите, перечислены не самые дешёвые по цене ароматы, но про каждый из них я слышала от разных людей, что они звучат дёшево. Ценность аромата определяется не числом в чеке и даже не качеством самой композиции, а теми ассоциациями и настроениями, которыми вы наделяете парфюм. Это доказано многочисленными слепым затестами, проводимыми как мной, так и известными блогерами.
Ощущение" дешевизны" также часто возникает из-за популярности аромата, ведь парфюм это интимная вещь, а когда весь ваш офис пахнет одинаково, теряется прелесть и уникальность восприятия себя в этом парфюме.
Формула стоимости
Для чистоты исследования разберёмся, из чего складывается стоимость парфюма? Не оперируя цифрами, которые относятся к коммерческой тайне каждого бренда, подумаем логически:
1 - стоимость сырья + работа парфюмера = себестоимость композиции.
Здесь следует отдельно оговориться, что не существует никакого дешёвого сырья для условного Avon и дорогого для условного Amouage: все компоненты для духов синтезируются на одних и тех же заводах: Firmenish, Symrise, Givaudan и других. Качество парфюмерного продукта напрямую зависит от работы парфюмера по подбору компонентов, по составлению композиции.
2 - упаковка: дизайн и изготовление флакона и коробки.
Здесь фантазия бренда может не иметь границ: флаконы Chanel, Christian Dior, Cartier, Givenchy, Guerlain сами являются произведениями искусства. Легко представить, в какие затраты обошлись такие упаковки.
3 - имя бренда: чем богаче история и шикарнее имидж, тем больше наценка.
4 - реклама: одна из самых больших статей расходов при выпуске: найм актёров, разработка и реализация сценария и и.т. Некоторые рекламные ролики достойны самых высоких наград, например, ролик для Chanel №5 под названием "№5 the Film" с Николь Кидман, режиссёром которого выступил создатель "Мулен Руж" и "Великий Гэтсби" Баз Лурман. Только задумайтесь, стоимость ролика составила 44 миллиона долларов!
5 - логистические и дистрибуционные расходы: обеспечение распространения товара по миру, организация его доставки, посреднические компании, расходы на аренду и транспорт.
У нас получилось 5 основных пунктов. Теперь представьте, что на каждую статью приходится равная доля бюджета на выпуск парфюмерной воды, таким образом, получается, что себестоимость духов, которыми вы будете наслаждаться, составляет 20%. И мы ещё не учли коммерческую наценку, которая есть абсолютно всегда и может варьироваться до неприличия!
Вывод напрашивается сам собой: не конечная цена на полке определяет качество и красоту парфюма, а проработанность формулы, гармония составляющих ингредиентов и баланс технических характеристик (стойкость и шлейф).
❗Небольшой дисклеймер: я не призываю скупать дешёвые духи, потому что у них нет роскошных флаконов и ярких рекламных роликов, я лишь призываю вас мыслить критически и полагаться на собственные ощущения. Очевидно, что знаковые люксовые бренды, дорожащие своей репутацией, будут выпускать качественный продукт и просить за него приличные суммы. Но и бюджетный сегмент обязательно приподнесет вам приятные сюрпризы 😉
А вы пользуетесь недорогой парфюмерией? Расскажите о своём опыте!