В библейской книге Пророка Исаии в 28 главе 14 и 15 стихах говорится:
Итак, слушайте слово Господне*, хульники, правители народа сего, который в Иерусалиме.
Так как вы говорите: «мы заключили союз со смертью и с преисподнею сделали договор: когда всепоражающий бич будет проходить, он не дойдет до нас,— потому что ложь сделали мы убежищем для себя, и обманом прикроем себя» (Синодальный перевод).
Правителям Ефрема и Иуды вынесен приговор
Пророк Исаия обращается к правителям Израильского народа и называет их "хульниками". Хула или порочащие слова направлены не против какого-либо человека или народа, они направлены против Всевышнего.
Такой вывод напрашивается исходя из слов 15-го стиха, где правители северного царства Израиль хвастаются, что заключили договор со смертью и преисподней.
Они считали, что Всемогущий Бог не сможет помешать их планам, ведь они полагались на ложь и обман. Они думали, что могут перехитрить самого Бога.
Контекст слов 14,15 стихов также поддерживает такой вывод. С первого стиха 28 главы, Исаия начинает пророчествовать против руководителей северного царства Израиль и называет их пьяными Ефремлянами.
Венок гордости пьяных Ефремлян попирается
Исаия говорит: " Горе венку гордости пьяных Ефремлян ". Колено Ефрема самое большое из десяти колен северного царства со столицей в городе Самария. Руководители Ефрема хвастаются «венком гордости» — тем, что они не подчиняются царям из рода Давида, которые правят в Иерусалиме.
Гордость Ефрема заключалась в том, что их руководители заключили союз с Сирией против Иуды - южного израильского царства. В духовном отношении они стали похожи на пьяниц. О пьяных иногда говорят, что им море по колено.
Возможно такие чувства испытывали Ефремляне, которые стали полагаться не на Всевышнего, а на военную мощь Сирии. Очень скоро все, чем они так гордились, будут попирать ногами завоеватели.
В 740 году до н. э., Самарию опустошают ассирийцы и северное царство теряет свою независимость.
Иудеи обезумели от сикеры
Руководители южного царства мало чем отличаются от своих северных соседей. Они также полагаются не на Господа, а на политические союзы.
Исаия говорит о них: "Но и эти шатаются от вина и сбиваются с пути от сикеры; священник и пророк спотыкаются от крепких напитков; побеждены вином, обезумели от сикеры, в видении ошибаются, в суждении спотыкаются."
Им кажется, что слова Исаии похожи на детский лепет и наводят скуку. Но, также как и Самария, Иуда находится в опасности. Всевышний Господь не станет терпеть их самонадеянные насмешки вечно.
Войска Вавилона, посылаемые Богом, вскоре исполнят слова Исаии. Падение Иуды перед Вавилоном уже не покажется скучной проповедью пророка, о которой они говорили"заповедь на заповедь".
Приговор духовным пьяницам наших дней
Духовные пьяницы наших дней - это те, кто полагается на религиозных лидеров, которые заключают со светскими властями политические союзы. Время, когда каждый ответит за свои дела перед Всевышним стремительно приближается.
Ложь и обман - не надежное укрытие. Тех, кто надеется на них ждет горькое разочарование и погибель.
Исаия не только выносит приговоры, а и показывает в ком спасение. «Вот, Я полагаю в основание на Сионе камень — камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится. И поставлю суд мерилом и правду весами; и градом истребится убежище лжи, и воды потопят место укрывательства».
Апостол Петр процитировал слова Исаии и показал, что "камень испытанный" - это Иисус Христос. Верующим в Иисуса не придется бояться будущего, они никогда не будут разочарованы.
Счастливое будущее верующих в Иисуса
В отличии от тех, кто полагается на ложь и обман, политические союзы ложной религии, последователи Иисуса Христа питают надежду жить в праведных условиях на обновленной Богом райской земле.
Что означает эта надежда для вас, поговорим в следующей статье.
*В некоторых перевода в этом месте переводчики использовали личное имя Бога - Иегова.