Найти тему
Кандидат_2036

Виды потребления при коммунизме и социализме.

(Яндекс.Картинки)
(Яндекс.Картинки)

Личное - потребление отдельным лицом результатов труда (товаров, продуктов и услуг) ради удовлетворения своих потребностей.

Пример: покупка хлеба для утоления голода, покупка картины в свой дом или личного транспорта.

Коллективное - потребление группой лиц результатов труда (товаров, продуктов и услуг) ради удовлетворения общих потребностей.

Пример: Жители подъезда скидываются на новую прочную и современную дверь с видеозвонком. Данная дверь принадлежит только этим жителям, в случае её повреждения ущерб должен быть возмещён именно им. Даже не смотря на то, что этой дверью будут пользоваться не только жители подъезда, она всё равно остается коллективной собственностью, конкретного коллектива.

Общественное - потребление предназначенное для каждого члена общества в открытом доступе.

Пример: Строительство общественного фонтана, тротуаров и т.д., при коммунизме и социализме образование, медицина и оборона также относятся к общественному потреблению.

Производственное (промежуточное) - Потребление, которое не является самоцелью, а является промежуточным звеном для получения конечного продукта.

Пример: Любое производственное сырьё, строительные материалы. При этом в некоторых случаях один и тот же продукт может быть объектом и личного потребления, и производственного: так молоко, которое человек покупает, чтобы выпить, может применяться для производства сыра.

Реализация.

При коммунизме любое потребление достаётся человечеству бесплатно за счёт машинного труда, а человек своё свободное время и силы тратит на то, чтобы творить и развиваться. Коллективное потребление в данном случае исчезает за ненадобностью.

При социализме, в отличии от коммунизма, деньги всё еще существуют, как средство обмена трудом. Все выше перечисленные виды потребления остаются.

Однако стоит заметить, что потребление личное и коллективное, а следовательно и производство результатов труда направленного на личные и коллективные нужды должно управляться исключительно самим обществом с минимальным влиянием государства. Для реализации данного условия можно применять технологии анализа и статистики рынка, предзаказ и краудфандинг (ссылка). При этом не важно, что хочет получить человек - полезную книгу или бесполезный сувенир, это его труд и его право выбора.

Для общественного потребления картина полностью противоположна. Отдельная личность и даже коллектив не способны самостоятельно договориться со всеми другими членами всего общества для определения общих потребностей, а следовательно данную задачу на себя должно взять государство применяя научный подход: исследование, статистику, прогноз и так далее. Для формирования бюджета на реализацию общественных потребностей применяется налог.

Разницу между личным, коллективным и общественным потреблением требуется учитывать, чтобы не повторять исторические ошибки построения социализма и коммунизма.