Найти тему

Посмотрели спектакль «Дядя Ваня» театр им. Вахтангова

Оглавление

«Дядя Ваня» сцены из деревенской жизни, по пьесе А. П. Чехова, режиссер Римас Туминас. Нашумевший спектакль, давайте разбираться почему.

Литовский режиссер был приглашен возглавить театр имени Евгения Вахтангова в 2007 году. Римас Туминас заставлял зрителя и артистов насторожиться и не доверять ему. Когда он объявил, что будет ставить «Дядю Ваню» по пьесе Антона Павловича Чехова это доходило до скандалов! Как же так!? Литовский режиссер будет ставить русского автора? Все его пьесы пропитаны духом России! Никто не верит в то, что из этого может получится что-то хорошее! Но зритель поменял своё мнение после премьеры спектакля! Римас Туминас перевернул все верх дном и вдохнул в театр новые силы, современный взгляд! Стал любимцем всей Москвы, а после и России.

Спектакль - загадка! Самые, по моему мнению, прекрасные спектакле те, где необходимо думать. Где тебе приходится разгадывать загадки и символы! Только от таких осмысленных спектаклей и происходит тот самый, нами желанный, катарсис!

Смотря этот спектакль не надо искать схожесть с жизнью, надо разгадывать символы, ловить подтексты, проживать эмоции и чувства предоставленных нам персонажей. Необходимо спрашивать себя каждую секунду: «Почему? Для чего? Какая тут метафора?». И обязательно оправдывать всё так как вы чувствуете! Тогда в конце пазлы сложатся, и вы испытаете свой индивидуальный катарсис!

Глубина Чеховской души раскрыта Туминасом в полной мере! Чехов писал на века! Он будет актуален всю жизнь. Поэтому и ставить его надо не о времени! А о идее! Это и сделал режиссёр.

Магию спектакля рождает атмосфера спектакля! А ключ этой атмосферы композитор – Фаустас Латенас и сценограф – Адомас Яцовскис (литовцы, верные товарищи Римаса Туминаса). Эта тройка литовских друзей создают произведения искусства.

Огромная скульптура льва, вечная ночь и светящая луна, пустующая сцена, обруч, ковер, разные по форме и цвету стулья и множество других загадок ждут вас при просмотре.

Может это все не живые персонажи, которых мы так привыкли видеть на сцене? Может это визуализация энергии и чувств тех персонажей. Попробуйте посмотреть с этой точки зрения, если вам кажется это бредом.

«Во всех вас сидит бес разрушения»

-говорит Елена Андреевна в исполнении прекрасной Анны Дубровской. Вот с этой мыслью смотреть спектакль уже очень интересно. Разглядывать в каждом персонаже своего беса и, к сожалению, узнавать себя. Зато после спектакля вы выйдете с мыслью, что больше этому бесу разрушения в вашей жизни места нет.

Сцена Елены Андреевны и Серебрякова
Сцена Елены Андреевны и Серебрякова

Например великолепная сцена Елены Андреевны и Серебрякова! Вся суть женского терпения, женских мук раскрыта в этой сцене. Актуально как никогда! Долголетнее терпение это огромное разрушение. В этой сцене мы видим как ломает Елену Андреевну и как из неё вылезают эти бесы.

«Когда нет настоящей жизни-живут миражами , всё лучше чем ничего»

– говорит Дядя Ваня, которого играет Сергей Маковецкий. Я считаю, что Маковецкий прекрасно схватил этот образ разрушающегося человека. Жить миражами это гадкий бес разрушения. Даже после прозрения, Дядя Ваня снова уходим в мираж, но об этом после.

Дядя Ваня
Дядя Ваня

« Те, которые будут жить через сто, двести лет после нас и которые будут презирать нас за то, что прожили свои жизни так глупо и безвкусно, – те, может, найдут средство, как быть счастливыми, а мы... »

– говорит Астров. Ярко выраженный паранояльный радикал. Если играть Астрова, необходимо обязательно изучить в психологии данный радикал. Бредит о создании благоприятных условий для далекого будущего, но не для себя. Вот и бес разрушения Астрова.

Астров
Астров

Сцена где Астров сколачивает "скамеечку", которая тут же разваливается. Так и жизнь наших персонажей - хрупкая "скамеечка"

-4

«Неизвестность лучше , всё-таки Надежда»

– говорит Сонечка. Наивная , молодая , работающая на всех в доме , не думая о себе девушка. Для меня самый чистый персонаж всех Чеховских пьес. А данном спектакле Соня истерична, может тут так выглядит решение её "НЕ КРАСИВА". Но контраст Елены Андреевны и Сонечки виден невооруженным глазом. Особенно мы это видим в сцене примерения

Елена Андреевна и Сонечка
Елена Андреевна и Сонечка
Сонечка
Сонечка

Ещё бы хотелось рассмотреть образ няни в спектакле. Няня- как будто прообраз матери, любви. Но глаза её черные , мертвая материнская любовь, воспоминание о ней. Она не живая. К ней нередко обращаются персонажи и получают от нее спокойствие.

Няня
Няня

«Надо дело делать »

-8

– говорит Серебряков. И все как бы начинают прыгать под его "дудку". И жизнь даже после прозрения погружается в привычный для всех мираж. А за миражом только смерть!

-9

Спасибо большое за просмотр статьи! Делитесь вашими впечатлениями о спектакле и любимыми сценами!