Найти тему
"Красный урбанист"

ПЕПЕЛ КОРПОРАЦИЙ

Текст: Алексей Комов 2019 г.

Трагедия в аэропорту «Шереметьево» вписывается в печальный тренд таких происшествий, как взрыв на шахте в Соликамске или пожар в ТЦ «Зимняя вишня», когда причиной всему антисистема отношений, которая сложилась в стране после 1991 года: она воспроизводит непрофессионализм во всех сферах и опасна для жизни. По той же причине в забое погибают горняки, из-за оптимизации технической безопасности шахты, то же самое приводит к трагедии в авиации, когда гибнут простые граждане по вине либо усталого пилота , либо ошибок в конструкции лайнера, либо из-за не синхронных действий служб аэропорта.


В конечном итоге всему виной идеология «эффективного менеджмента», когда прибыль нужна здесь и сейчас.

У нас безвозвратно и полностью утрачена ресурсообменная система с конца советских времен, когда подготовка специалистов, контроль, безопасность велись на всех уровнях, и вся цепочка от тактики до стратегии выверялась и проверялась многократно и ответственно, вплоть до самых радикальных мер наказания, не взирая на статус. Сегодня на дворе - антисистема потребления, когда работники, те же самые пилоты, по сути, являются рабами корпораций, а пассажиры заложниками антисистемы, а в итоге все - пепел для корпораций. Почему самолет в аварийной ситуации с полными баками садится на взлетную полосу, или почему не были поданы аварийные сигналы? Задумайтесь. Они просто вынуждены порой взлетать с неисправными приборами и сами решать внештатные ситуации, чтобы не лишиться содержания для своих семей – вот, что называется «рабы корпораций». А в результате, в смертельной опасности все, прежде всего ни в чем неповинные люди.


Самолет, сгоревший на взлетно-посадочной полосе – это символ, который пожирает сам себя, заточенный не на созидание, а на проедание во имя "прибыли и эффективности". А всё почему?

Потому что корпус инженеров, профессионалов, тех же специалистов по безопасности у нас сначала выведен за скобки, а потом стерилизован в угоду сиюминутному хайпу на конкурсах, форумах и прочих ярмарках тщеславия.

И, самое главное, ответственных умелых профи, способных принимать решения в экстремальных ситуациях и говорить правду неоткуда брать, потому что полностью на всех уровнях разрушены профессиональные школы, дифрагментированы все связи: горизонтальные и вертикальные. Как Иваны, непомнящие родства, мы всё сами же и разбазарили, а теперь реэкспортируем "радостно" из-зарубежа свои же собственные разработки и технологии, которые когда-то выкинули прочь за ненадобностью. А тем временем горят самолеты нашего авиапрома начиненные французскими деталями.


Ужас в том, что сейчас мы живём "одним днем", только ради того, чтобы одни почувствовали удовлетворение от единовременной наживы, а другие просто дожили до следующего дня.

А что дальше, лет через 5-10, даже никто не знает... А дальше придет к штурвалам поколение пост-Z, и «керченский стрелок» и полыхающий лайнер на взлётно-посадочной полосе, покажется слабым мерцанием по сравнению с глобальным пламенем тотального пожара, который уже на пороге.
К сожалению, мы и дальше будем платить жизнями граждан за уничтожение инженерных школ и оптимизацию кадров, пока не займёмся сами собой, своей страной, профессионально и ответственно...