Найти тему
Японамать

Японки стали меньше покупать помаду.

В Японии стремительно падают продажи губной помады, на фоне вспышки ковид-19. Медицинские маски и так уже давно популярны в этой стране, но события последних двух месяцев еще сильнее повлияли на тренд.

"Мы удалили тестеры из наших магазинов в качестве профилактической меры против инфекции", - сказал представитель отдела стратегии управления компании Ohga Pharmacy в косметическом отделе своего магазина Хаката-гучи, в приходе Хаката, что в юго-западной части города Фукуока.

Обычно тестеры губной помады оставляют на полках в магазине, чтобы покупатели могли проверить, как она выглядят на них, но оператор убрал тестеры с полок в начале апреля - еще до того, как правительство объявило чрезвычайное положение в отношении ковид-19, из-за беспокойства о риске заражения.

Аптека исследовала тенденции продаж с февраля по апрель в семи своих магазинах, которые не столь сильно пострадали от упадка туризма. Было установлено, что, хотя продажи тональных средств, румян и макияжа сократились примерно на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, продажи средств для макияжа губ упали на 50%. Снижение спроса на товары для губной косметики было особенно значительным в апреле, когда продажи упали более чем на 60%.

Маски для лица, закрывающие нижнюю половину лица, стали почти обязательным повседневным предметом для большинства людей: "Потребители теперь, очевидно, покупают только то, что им нужно, и это, похоже, относится и к косметике", - прокомментировал ситуацию бизнесмен.

В ходе статистического обзора расходов домашних хозяйств за март, проведенного Стат. Бюро Министерства внутренних дел и связи, губные помады отметились снижением на 22,2% по сравнению с аналогичными показателями в 2019 году - явный признак того, что товар был куда менее востребован.

47-летняя жительница Мунакаты в префектуре Фукуока на юго-западе Японии рассказала издательству Майничи Симбун, что, хотя с конца марта она каждый день носит маски каждый день, она перестала пользоваться помадой. "Это просто хлопотно и ненужно в данный момент", - сказала она.

Снижение продаж помады также может быть связано с тем, что у людей стало меньше возможностей (точнее, потребности) выходить на улицу.

В обычные годы косметические компании выпускают новые линии косметики, в том числе новые цвета помады, но представитель магазина Хаката-гучи говорит, что в этом году некоторые фирмы перенесли даты выпуска своей новой продукции. Косметический гигант Kao Corp. прокомментировал ситуацию так: "Мы не смогли поделиться информацией о нашей продукции так, как нам хотелось бы с тех пор, как было объявлено чрезвычайное положение, поскольку магазины временно закрылись, и наши консультанты в этих магазинах пока вынуждены работать удаленно".

Но в то время как все меньше людей покупают помаду, продажи бальзамов для губ остаются стабильными. В феврале-апреле в аптеке Ohga продажи бальзама для губ выросли примерно на 10% по сравнению с предыдущим годом. Бесцветные увлажняющие типы являются, по-видимому, более популярными, чем окрашенные. Представитель магазина говорит, что они востребованы как средство для уменьшения трения между масками и губами, а также для предотвращения сухости.

Также в японских аптеках растут продажи безрецептурных лекарств, поскольку люди избегают больниц, а также во многих случаях вынуждены обходиться без специализированной медпомощи в случаях, когда они подозревают, что могут быть носителями ковид-19.

Спасибо за прочтение.