Найти в Дзене
FFFLAMINGO

СПАСТИ КОТИКА – КАК СЦЕНАРИСТЫ СЕРИАЛОВ МАНИПУЛИРУЮТ ЗРИТЕЛЬСКИМИ ЭМОЦИЯМИ

Есть очень популярная книга по сценаристике. Она называется «Спасите котика! И другие секреты сценарного мастерства». Ее автор – Блейк Снайдер. Блейк Снайдер - сценарист, продюсер, заработавший миллионы долларов в Голливуде. Как это часто бывает в таких случаях, заработал он свои деньги не на сценариях к фильмам, а на книгах о том, как писать сценарии к фильмам. Потому что в его официальной фильмографии значится всего два кинопродукта – «Стой, а то мама будет стрелять!» и фильм с английским названием «Blank Check», то есть «Незаполненный чек», и я так и не поняла, что это за фильм. Буду рада, если поделитесь своими предположениями в комментариях. Весь материал про Снайдера я утащила из англоязычной Википедии. Ну что мы все вокруг да около, в самом деле. Время спасать котиков! О ПЛОХИХ ФИЛЬМАХ, ПРАВИЛАХ И СПАСЕНИИ КОТИКОВ! Блейк Снайдер пишет, что на создание книги его сподвигло большое количество плохих голливудских фильмов. Это вы еще плохие российские фильмы не видели, мистер
Оглавление

Есть очень популярная книга по сценаристике. Она называется «Спасите котика! И другие секреты сценарного мастерства». Ее автор – Блейк Снайдер.

Блейк Снайдер - сценарист, продюсер, заработавший миллионы долларов в Голливуде.

Как это часто бывает в таких случаях, заработал он свои деньги не на сценариях к фильмам, а на книгах о том, как писать сценарии к фильмам. Потому что в его официальной фильмографии значится всего два кинопродукта – «Стой, а то мама будет стрелять!» и фильм с английским названием «Blank Check», то есть «Незаполненный чек», и я так и не поняла, что это за фильм. Буду рада, если поделитесь своими предположениями в комментариях. Весь материал про Снайдера я утащила из англоязычной Википедии.

Ну что мы все вокруг да около, в самом деле.

Время спасать котиков!

О ПЛОХИХ ФИЛЬМАХ, ПРАВИЛАХ И СПАСЕНИИ КОТИКОВ!

Блейк Снайдер пишет, что на создание книги его сподвигло большое количество плохих голливудских фильмов. Это вы еще плохие российские фильмы не видели, мистер Снайдер!

Многие в Голливуде игнорируют все принципы работы, полагая, что наличие большой студии и неограниченные финансовые возможности освобождают их от необходимости следовать правилам. И, откровенно говоря, меня это бесит!

И меня опять захотелось запустить Блейка Снайдера в Россию и рассказать ему о нашем Фонде кино, который спонсирует…но, кажется, я увлеклась. Наша песня совсем не об этом.

А при чем тут кот? Спасение кота — прием, который описывает автор. Если вы хотите вызвать симпатию к своему герою у зрителя, тому стоит совершить какой-нибудь вызывающий одобрение и уважение поступок, например снять котенка с дерева.

КАК АУТИСТ ЧЕЛОВЕКА СПАС

Есть такой американский сериал, называется «Хороший доктор». Это сериал о молодом враче-хирурге, который страдает синдромом Саванта, то есть одной из форм расстройств аутического спектра. Ему очень сложно контактировать с людьми.

-2

И вот в начале сериала наш герой, фигурально выражаясь, спасает котика.

Ну очень фигурально.

На самом деле он спасает человека. Дело происходит в аэропорту, и там на мужчину падает тяжеленный рекламный щит. Наш герой, как мы помним, совершенно не умеет контактировать с людьми. Но, несмотря на это, он спасает человека.

Для чего в сериал введены эти сцены? А все очень просто – чтобы мы сразу, без лишней раскачки, почувствовали эмпатию к персонажу.

ЧЕРНОБЫЛЬ, ЛЕГАСОВ. НЕ СМЕЙ УМИРАТЬ, ПОКА НЕ ПОКОРМИЛ КОТА!

Сериал «Чернобыль» - это, пожалуй, самый забавный пример. Здесь теорема о спасении котика применена практически дословно.

-3

Вспомним первую сцену.

Валерий Легасов собирается покончить с собой. Он уже и веревку натянул, и табуретку приготовил.

Но перед этим…помните, что он делал?

А я напомню.

Перед тем, как свести счеты с жизнью, сериальный Валерий Легасов…кормит котика.

Сценаристы "Чернобыля" явно читали Блейка Снайдера!

LOST, ИЛИ "ОСТАТЬСЯ В ЖИВЫХ" - ЧАРЛИ, КОТОРЫЙ ВСЕХ СПАС!

-4

Один из самых трогательных и трагичных моментов сериала – сцена, где бывший рок-музыкант Чарли спасает всех, жертвуя собой. Не знаю, как вы, но лично я ревела над этой сценой в три ручья! Тем более, что на протяжении всего сериала Чарли Пэйс был весьма неоднозначным персонажем из-за своего прошлого. Да и некоторые поступки в настоящем могли вызывать недоумение. Но героический поступок все исправил.

ТАК ВОТ!

Любое искусство в первую очередь обращается к нашим эмоциям. Мы плачем, когда наши любимые герои попадают в драматическую ситуацию, и смеемся, когда те же герои попадают в ситуацию комическую. Мы переживаем за них, как будто наши знакомые. Немудрено, что сценаристы используют какие-то свои "фишки", чтобы максимально нас увлечь. На то они и сценаристы!