Валерия Смицкая / АНО ЦИПРХК "Гражданские медиа"
Шесть лет «Гражданские медиа» работают с некоммерческим сектором в Хабаровском крае. За это время организация пробовала разные инструменты, чтобы выстроить информационную поддержку НКО: от проведения тренингов и создания справочников до открытия собственного издания и поездок в экспедиции. Команда «Гражданских медиа» рассказывает, почему НКО важно говорить о себе и как развивать социальную журналистику в регионе.
НКО и СМИ: зачем становиться друзьями
В Хабаровском крае более 1000 некоммерческих организаций, каждая из которых нуждается в привлечении так называемых ресурсов «извне». Это могут быть пожертвования спонсоров, работа волонтеров, внимание общественности к деятельности НКО. Добиться этого невозможно без системного продвижения организации в информационном пространстве. Другими словами, если НКО не ведет социальные сети и не работает с журналистами, то ее деятельность приносит меньше результатов. Именно для решения этой проблемы созданы «Гражданские медиа».
– Сегодня журналисты в целом готовы к сотрудничеству с НКО, но это иногда бывает сложно. Тут проблема двух сторон: НКО, которые отправляют СМИ необработанные пресс-релизы в виде описания своих проектов, и СМИ, которые считают, что темы некоммерческого сектора – это либо скучно, либо сложно, либо не в их повестке. Но как раз для создания дружественных отношений мы существуем, – рассказывает Валерия Смицкая, координатор информационно-ресурсного центра «Гражданских медиа».
В арсенале организации уже есть выработанные алгоритмы работы со СМИ и НКО. Помимо проведения тренингов и переговорных площадок, «Гражданские медиа» формируют еженедельную рассылку мероприятий НКО по всем медиа Хабаровского края. Для того чтобы попасть в дайджест, необходимо заполнить специальную форму, в которой НКО дает подробную информацию о предстоящем событии. После чего координатор «Гражданских медиа» редактирует текст и верстает рассылку. По возможности, специалист собирает аналитику по предложенной теме, то есть анализирует, сколько публикаций было сделано и в каких изданиях.
Полгода назад «Гражданские медиа» запустили онлайн-справочник СО НКО, в котором собрали информацию о некоммерческих организациях края, включая контактные данные. Справочник можно отфильтровать по геолокации и направлению деятельности. Например, журналист, разрабатывая тему социального сиротства, может ввести в строке поиска нужный запрос и получить информацию об организациях, занимающихся данным направлением. Всего в справочнике 57 НКО, но список постоянно обновляется и дополняется.
Говорит глубинка
Если в Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре проблема получения информационной поддержки снижена до минимума, то на муниципальном уровне не хватает навыков журналистов и нет осознания сотрудниками НКО необходимости рассказывать о себе. Проект «Говорит глубинка», поддержанный Фондом президентских грантов, как раз направлен на распространение технологий продвижения в районах Хабаровского края.
– В первую очередь, мы планируем работать с журналистским сообществом муниципальных СМИ. Мастер-классы, семинары, экспертное сопровождение, работа «в полях» – все это уже было опробовано в крупных городах края, и результат ощутим. Теперь же необходимо растиражировать технологию в районах. Наша цель, чтобы качество журналистских материалов позволяло формировать доверие к НКО, ТОС, гражданским активистам и помогало в их повседневной деятельности на местах, – комментирует Ксения Божок, директор «Гражданских медиа».
В рамках проекта «Говорит глубинка» запланированы две экспедиции в районы Хабаровского края – в село Троицкое и Ванино. Формат выбран неслучайно: работа «в полях» позволяет глубже погрузиться в тему, лучше узнать и понять героев будущих публикаций. Участниками экспедиции станут профессиональные журналисты, фотографы и студенты, для которых такой опыт работы с социальной темой на выезде особо ценен.
Также в планах организации – расширение географии деятельности и тиражирование технологии в регионах Дальнего Востока.
Автор: Марина Бобришова
#открытые нко
https://www.dobro.live