Звучит абстрактно и кажется, что создано только для дизайнеров или других творческих людей. Но на самом деле с дизайн-мышлением мы соприкасаемся ежедневно в повседневной жизни.
Просто как дважды два
Дизайн-мышление — это метод решения задач, ориентированных в первую очередь на интересы пользователя.
Давайте вместе разберёмся с этим вопросом на практике и пройдём все этапы дизайн-мышления.
Этап 1 – Эмпатия
Для начала нужно глубоко погрузиться в проблемную область и опыт пользователей.
Эмпатия позволяет нам, дизайн-мыслителям, отойти от собственных предположений о мире, чтобы посмотреть на проблему глазами пользователя.
Этап 2 – Фокусировка
Формулируем конкретную значимую и реализуемую задачу.
Цель фокусировки – сформулировать вопрос, на который мы будем искать ответ на следующем этапе.
Этап 3 – Идеи
Генерируем идеи и выбираем решения.
Во имя успеха кампании откажемся от критического мышления и будем записывать все идеи на стикеры (даже самые бредовые), устроим мозговой штурм.
После того, как креатив кончится, мы отберём жизнеспособные идеи и перейдём на следующий этап.
Этап 4 – Прототип
Пришло время создать модели для тестирования найденных решений.
Задача этого этапа — проверить работоспособность наших идей на практике. Делаем бюджетную версию продукта с функциями, которые помогут решить обозначенную задачу.
Если прототип удачный, переходим к следующему этапу. Если нет — возвращаемся ко второму этапу и пробуем заново определить проблему.
Этап 5 – Тестирование
Получаем обратную связь и находим лучшее решение.
Тестируем готовый продукт и самые подходящие решения, которые мы разработали в ходе прототипирования. Показываем пользователю решение и спрашиваем, что не нравится и почему.
Одна мама придумала рассылку и спасла весь класс
Героиня этой истории явила себя миру в период пандемии, когда дети вынуждены были перейти на онлайн-обучение, а школы оказались к этому не готовы.
Как это было
Мама столкнулась с проблемой (этап 1) – в родительском чате хаос, дети испытывают стресс, учителя не успевают выполнять свои обязанности.
Тогда она поняла, что с этим нужно что-то делать (этап 2) и сгенерировала идею массовой рассылки заданий одним письмом (этап 3).
Предприимчивая мама договорилась с преподавателями, которые отправляли ей задания, а она верстала их в одно организационное письмо с интерактивными кнопками, тестами, расписанием, чтобы дети привыкали и последовательно делали уроки (этап 4).
Довольны остались все. Учителя, дети, родители, потому что всё по полочкам, всё ясно (этап 5).
Результатом дизайн-мышления стал шаблон письма, который мама разработала, пытаясь закрыть проблему коммуникаций между учителями, родителями и одноклассниками сына.
Дизайн-мышление помогает в решении любых задач
Дизайн-мышление можно применять в любой области, например: спланировать тур по Европе, продумать ремонт квартиры, запустить новый сайт или приложение для смартфона, разработать логотип и упаковку для бизнеса.
*Если статья нашла отклик в сердце – оставьте лайк, так её увидят больше людей. Благодарю.