Всех приветствую, в этой статье мы разберём и научимся решать абсолютно ВСЕ виды второго задания профильной математике. Это чтение графиков и диаграмм. Самое главное, что необходимо здесь понять-надо внимательно вчитываться в условие конкретной задачи. Вообще, без внимания невозможно решить какое-либо задание верно. Поэтому надо читать условие задачи медленно, вдумчиво.
Но начнём же разбирать второе задание.
Данное задание имеет 3 основных подтипа:
Определение величины по графику;
Определение величины по диаграмме;
Вычисление величин по графику или диаграмме.
Начнём с первого типа: Определение величины по графику.
На рисунке показано изменение температуры воздуха на протяжении трех суток. По горизонтали указывается дата и время суток, по вертикали — значение температуры в градусах Цельсия. Определите по рисунку наибольшую температуру воздуха 23 января. Ответ дайте в градусах Цельсия.
1)Как всегда,внимательно читаем условие,смотрим,чего от нас хотят.
2) Нам необходимо найти наибольшую температуру воздуха 23 января.
3) Для начала находим рамки 23 января(с 00:00 по 00:00)
4) Ищем наибольшую температуру, а именно в данном случае наивысшую точку графика. Это температура будет в интервале времени от 12:00 до 18:00. И просто смотрим по боковой оси значение в этой точке. Это будет -15.
Пишем ответ
Ответ:-15.
На рисунке жирными точками показан курс евро, установленный Центробанком РФ, во все рабочие дни с 22 сентября по 22 октября 2009 года. По горизонтали указываются числа месяца, по вертикали — цена евро в рублях. Для наглядности жирные точки на рисунке соединены линией. Определите по рисунку, сколько рабочих дней из данного периода курс евро был ровно 41,2 рубля.
1)Ищем то, что от нас требуется, а именно количество дней с курсом евро в 41.2 рублей.
2) Для этого находим слева значение 41.2.
3) В данном случае просто смотрим, сколько пересечений с графиком есть в этом значении, можно посчитать число точек.
4) Всего 3 точки, значит 3 дня. 23,25 и 28. Заметим, что здесь показаны только рабочие дни. В ответе пишем число дней=3.
Ответ:3.
И последнюю задачу данного типа рассмотрим далее:
1) Нам необходимо определить сколько на сколько вольт упадёт напряжение с 1-го по 14-й час работы фонарика.
2) Для этого ставим границы данного промежутка времени и отмечаем начальное напряжение(напряжение при первом часе работы) и конечное напряжение(напряжение при 14 часе работы)
3) 1.4 Вольт и 0.8 Вольт соответственно.
4) А теперь просто путём вычитания найдём ,на сколько уменьшилось напряжение: 1.4-0.8=0.6 Вольт.
5) Пишем ответ
Ответ:0.6
А теперь перейдём к следующему типу:
Определение величины по диаграмме.
На диаграмме показана среднемесячная температура воздуха в Сасово за каждый месяц 2003 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали — температура в градусах Цельсия. Определите по диаграмме наибольшую среднемесячную температуру во второй половине 2003года. Ответ дайте в градусах Цельсия.
1)Необходимо найти среднемесячную температуру во второй половине. Вторая половина начинается с 7 и заканчивается 12 месяцем года соответственно.
2) Ставим рамки: с 7 по 12 месяц. С 1 по 6 можем зачеркнуть.
3) Надо найти наибольшую ,значит ищем столбик,у которого значение наибольшее.
4) В данном случае это 7 столбик,значит мы пишем температуру в градусах этого месяца: 20,0.
5) Пишем ответ:
Ответ:20.
На диаграмме показана среднемесячная температура воздуха в Рязани за каждый месяц 2007 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали — температура в градусах Цельсия. Определите по диаграмме, сколько было месяцев, когда среднемесячная температура была отрицательной.
1) Ищем,сколько месяцев имели среднемесячную температуру отрицательной,то есть столбик ниже горизонтальной оси. Таких месяцев 4: 1,2,3 и 12
2) Значит мы пишем в ответ число месяцев.
Ответ:4.
И последнюю задачу данного типа разберём с вами вместе.
На диаграмме показан средний балл участников 10 стран в тестировании учащихся 9-го класса, по физике в 2013 году (по 1000-балльной шкале). По данным диаграммы найдите число стран, в которых средний балл выше, чем в Дании.
1) Ищем отправную страну для расчётов-Данию.
2) Находим,какой балл был в этой стране:520
3) А теперь ищем,сколько столбцов выше 520 баллов.
4) Это США, Нидерланды, Великобритания, Германия и Япония. Соответственно 5 стран
5) Пишем ответ
Ответ:5.
И последний тип второго задания по профильной математике.
Вычисление величин по графику или диаграмме.
1)Смотрим,что от нас требуется. Найти наибольшую аудиторию
2)Для этого просто находим наивысшую точку графика.
3)Чтобы найти точное значение аудитории,найдём цену деления вертикальной шкалы. (2 000 000-1 900 000)/5=20 000.
4) Видим,что наивысшая точка графика находится выше на 2 деления от отметки в 2 000 000. Значит 2 000 000+20 000*2=2 040 000
5)Пишем ответ
Ответ:2 040 000.
1) Смотрим,что от нас хотят опять. Нам нужна разность между наибольшей и наименьшей температурами.
2) Находим наибольшую температуру. Она будет 19 июля и равна 26 градусам.
3) Теперь находим наименьшее значение. 16 июля и равно 16 градусам.
4) Находим разность: 26-16=10
5) Записываем ответ.
Ответ:10.
И последняя задача на сегодня для общего разбора.
1) Смотрим, нам надо найти среднюю скорость движения точки. Вообще, средняя скорость=ВЕСЬ путь/делить на ВСЁ время.
2) Для того, чтобы найти среднюю скорость на данном участке, мы находим весь путь и всё время.
3) Обращаем внимание, что вертикальная ось-ось пути; горизонтальная ось-ось времени.
4) Находим значение пути: S=8 метров. t=5секунд.
5) Найдём среднюю скорость: 8/5=1,6 м/с.
6) Пишем ответ.
Ответ: 1,6.
На этом задачи совместного разбора мы закончим, а вот Вам задания для самостоятельного решения. Напомню, решения Вы можете скидывать в комментарии.
№1.
№2. На диаграмме показана среднемесячная температура воздуха в Волгограде за каждый месяц 2012 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали — температура в градусах Цельсия. Определите по диаграмме наибольшую среднемесячную температуру во второй половине 2012 года. Ответ дайте в градусах Цельсия.
№3
Спасибо большое за внимание, Друзья,очень надеюсь,что вам стало понятно как решать второе задание профильной математики! За это задание можно получить всего лишь один первичный балл,но,может быть,именно он поможет Вам поступить в ВУЗ мечты.Подписывайтесь на канал,чтобы не пропускать обучение по задачам профильной математике. Удачи!