Любой текст создаётся для того чтобы что-то продать, презентовать или прорекламировать.
Нет! Тогда давайте немного порассуждаем.
Возьмем самую далекую от коммерческих форму текста — художественную. Казалось бы повесть, стихотворение или рассказ не предназначены, для того чтобы исполнить одну из двух ролей копирайтинга.
Однако автор произведения так или иначе презентует читателям свои мысли, терзания, сомнения и чаяния на страницах своего выстраданного романа. И тем более каждый автор так или иначе стремится на этом заработать.
Если обратить внимание на официально-деловую документацию, то вскоре выясняется что приказы, распоряжения и постановления презентуют людям нормы и правила, которые нужно исполнять.
Прайс-листы с непосредственной информацией о виде услуги и стоимости, так же презентуют нам информацию о стоимости.
Информационная статья в газете, без любого намека на рекламу и продажи, все-таки презентует мысли человека, который даёт интервью для читателей. К тому же редкая газета обходится без рекламы. И привлечение внимания читателя интересной статьёй это самый распространенный и популярный способ продажи.
Казалось бы телефонный справочник, совершенно не вписывается, ни в одну не в другую структуру. Но телефоны это контакты, контакты это возможности, а возможности это способ продать или презентовать время, способности, товары и услуги.
И этот факт применим к любому виду текста.
Руководство по использованию, инструкция по применению и даже надписи на флаконе освежителя презентует людям информацию, которую мы приобрели вместе с товаром.
Моё отвлечение надеюсь не было излишне затянутым и архаичным, так как нужно вернуться именно к продающим и рекламным текстам как к средству продажи. Именно за них и платят деньги в мире копирайтинга.