Вообще мы любители на что-нибудь коллективно скинуться: на день рождения коллеге – святое дело, на свадьбу, на рождение ребенка и т.д. Но вот на «материальную помощь компании» - такое в моей трудовой биографии встретилось только один раз.
Вот как было дело.
Пришла я работать на сайт одной местной телевизионно-издательской организации. Она делала программы окружного телевидения столицы и издавала районные газеты.
Платить мне обещали 40 тысяч рублей. Позже я узнала, что эта зарплата полностью покрывалась контрактом с префектурой, которая за размещение новостей на своем сайте платила этой ТВ-издательской организации 70 тысяч рублей.
Запомните эти цифры. Потому что когда у компании «настали сложные времена», о которых и пойдет речь, я понимала, что на мою зарплату у нее все равно деньги есть.
А теперь некоторые любопытные детали, чтобы вы понимали атмосферу.
Девочка, которая работала на этой позиции до меня, появлялась в офисе только на пару-тройку часов. Нет, у нее не было сокращенного рабочего дня – просто она считала, что на сайте особо делать нечего. Большую часть из этих двух-трех часов она даже и не занималась веб-ресурсом, а пописывала статьи для газет, получая за это отдельный гонорар. И всех долгое время все устраивало.
Далее. Я видела столько перекуров и чаепитий, что, казалось, у компании по меньшей мере несколько раздут штат. Приведу красочный пример.
У издательской группы было 10-15 корректоров. Которые сидели в одной большой комнате и на распечатанных листках А4 корректировали будущие газеты. Изданий было-то наперечет, гораздо меньше, чем корректоров, и выходили они не каждый день.
В общем, большую часть времени сотрудники чаевничали.
Еще более удивительно, что пересаживать всю эту толпу за компьютеры никто не собирался. Т.е. после корректоров редакторы брали листочки с правками от руки и сами вносили изменения в компьютер!
И руководство не собиралось ничего менять.
Еще один примечательный момент связан с соперничеством двух начальниц за внимание директора. Не исключено, что это тоже как-то сказалось на «креативном» решении руководителя компании, о котором речь ниже.
Итак, оба отдела возглавляли женщины: издательский – дама лет под 50, а телевизионный – девица лет 18 (!).
Первая постоянно очерняла вторую, но вторая себя в обиду не давала.
Она пришла ТВ-корреспондентом в 16 лет, показалась директору очень перспективной и хваткой, за что и получила позицию начальницы. Телевидением она жила, умела коллектив вдохновлять, в общем, действительно производила впечатление толкового руководителя, но, очевидно, соперницей воспринималась как выскочка.
А теперь к сути истории.
В какой-то момент директор объявил, что настали «сложные времена» - и поэтому каждый из сотрудников получит в следующем месяце на 5 тысяч рублей меньше.
Мол, именно эти деньги позволят компании пережить трудности и снова всплыть.
Причем никто не обещал персоналу вернуть эту часть зарплаты, кровно заработанной.
Т.е. компания не оптимизировала деятельность, не перераспределяла нагрузку и проч., а просто добровольно-принудительно собиралась удержать деньги!
Все повздыхали и… согласились. Кроме меня.
В общем, приглашает меня в итоге директор для разговора.
Я говорю: извините, я договорилась прийти работать на четких условиях и со своей стороны все выполняю, и логично ожидать, что и вы выполните свои условия.
В ответ что-то вроде: мы рассчитывали на понимание сотрудников, так вы можете гарантировать себе место работы.
Я: но ведь мой участок деньгами обеспечен – есть контракт с префектурой.
Директор говорит: мол, если бы вы сразу подошли – мы б тихонько все решили, а так как вы стали обсуждать случившееся, мы уже не можем замять историю и выплатить вам следующую зарплату полностью. Только на общих условиях.
То есть надо было по-тихому идти договариваться, чтоб у тебя не отнимали деньги!
В общем, я, конечно, с этой компанией рассталась. Дарить свои 5 тысяч я никому не собиралась.
Позже мне подумалось, что раздутый штат компании – это не минус, а отличное бизнес-решение. Которое надо и другим взять на вооружение.
Ведь толпой скидываться проще, это ж очевидно.
Читайте также - Офисные шутки