В прошлой статье были описаны муки творчества в деле обеспечения грузовых функций любимого ДРына для 1-2 дневных выездов в пампасы.
Теперь перейдём к самому вкусненькому - реализации! :)
Как уже говорил ранее, необходимость сведения воедино массы факторов сильно тормозило процесс материализации трудов моих творческих метаний, что доставляло ещё более труднопереносимые муки, перемежавшиеся редкими пиками непередаваемого счастья от очередной новости с "производства" :)
Первая хорошая новость - вырезали!
Урра! Дело пошло! :)
Вырезается заготовка цельным куском, включающим в себя боковые стойки, грузовую площадку, задний "ригель" и передний "ригель" с косынками.
Опустим в дальнейшем пространное повествование описывающее невыносимую длительность периодов ожидания между этапами реализации, тем более, что это вряд ли интересно редкому читателю моих вирш. Ограничимся лишь сообщением о том, что оные временные лаги были, были они для меня невыносимо длительными и мучительными. Точка. Переходим к делу :)
Следующий этап: гибка и сварка.
Тут, к сожалению, радость моя была несколько подпорчена тем, что ребята таки чуток накосячили: вместо того, чтобы согнуть передний ригель на тот же угол, под которым отходит от грузовой площадки в сторону седла передняя стойка, сформировав таким образом с ней, после сварки, замкнутую конструкцию, они согнули его под прямым углом. В результате не происходит должного усиления передней стойки за счёт косынок, да и эстетика несколько ухудшается.
Согнутый и сваренный с косячком багажник приехал на примерку, все крепёжные отверстия совпали, но, для придания необходимой жёсткости, было решено добавить дополнительные косынки туда, где они предполагались проектом, а именно - от переднего ригеля по внешнему ребру передних стоек. Кроме того, в конструкцию были внесены дополнительные косынки между задними стойками и грузовой площадкой, которые не предполагались изначально. После примерки и доработки, багажник уехал на корректировку и покраску.
И вот, настал день Х!
Багажник "допилен", покрашен чёрной матовой порошковой краской и прибыл к месту постоянной дислокации.
Листаем галерею:
На ощупь багажник оказался жёстким и, при этом, лёгким.
ТТХ таковы:
- Материал - листовой алюминий АМг2
- Толщина листа - 3 мм
- Длина грузовой площадки - 295 мм,
- Ширина грузовой площадки в передней части - 255 мм
- Ширина грузовой площадки в задней части - 230 мм
- Масса - 860 грам
После установки на мотоцикл, жёсткость конструкции, естественно, возросла и последние сомнения в правильности выбора в пользу листа АМг2 толщиной 3 мм, окончательно отпали.
Для установки на мотоцикл используются штатные болты ручек хвостовика. На мотоцикле багажник выглядит весьма презентабильно, за пруфами добро пожаловать в галерею:
Жёсткость конструкции проверена уже несколькими внедорожными выездами в рамках программы покорения долин окрестных рек. Падения багажнику ни по чём, пользоваться хвостовыми ручками можно в полной мере, многочисленные отверстия на грузовой площадке и боковых стойках позволяют крепить широкий спектр шмурдяка разнообразными способами в зависимости от богатства воображения и такелажной вооружённости наездника. Порошковое покрытие стойко переносит все тяготы и лишения эндурной службы.
В общем, такая вот у меня радость от процесса самодеятельности случилась :)
По результатам эксплуатации сделан ряд выводов конструктивного и организационного характера, в проект внесёны изменения повышающие его потребительские и эксплуатационные характеристики, но это уже материал для публикации несколько иного, мелкошкурного характера :)
В дальнейших планах - повышение модульности продукта, разработка дополнительных элементов в рамках проекта создания полноценного дальнобойного обвеса и т.д. Так что, всё ещё впереди :)
Всем удачи, попутного ветра, полных баков и качественной грязи! :)
П.С. И самое главное: Огромное спасибо всем ребятам, приложившим руку к изготовлению багажника! Спасибо конструктору, оцифровавшему чертёж на миллиметровке и создавшему программу для станка! Спасибо тем ребятам, которые гнули, варили и обрабатывали заготовку! Спасибо маляру за качественное порошковое покрытие! И просто гигантское СПАСИБИЩЕ моему другу Лёхе! Именно благодаря ему данный проект смог реализоваться в полной мере! Именно он выступил тем человеком, который создал все условия для перехода проекта "Багажник" из эфемерного в реальное агрегатное состояние! Именно он объединил возможности и усилия нескольких людей с имеющейся инструментальной базой, благодаря чему багажник из смутных мечт трансформировался во вполне определённый метал!