Найти тему
Ярослав Величкин

Топ-8 худших моментов Киновселенной Marvel

Оглавление

дочитай пожалуйста до конца это очень важно для меня.

6) Слишком каноничный вид некоторых героев, особенно Вижна

Как правило, фанаты трепетно относятся к экранизациям комиксов и готовы разорвать за любое расхождение с каноном. И, слава Файги, «Марвел» в этом плане бережно и скрупулезно переносят персонажей на экран. Но порой получается слишком уж бережно и скрупулезно. Дело в том, что в комиксах персонажи очень часто носят одежду ярких цветов, чтобы это лучше смотрелось на страницах. Но не всегда перенос этих цветастых нарядов идет на пользу. Так мне тяжело воспринимать дизайн костюма Капитана Америки, особенно в первом фильме, когда он бегал в пестрой расцветке на полях Второй Мировой войны. Буквально живая мишень для фрицев. В более поздних фильмах ситуацию немного поправили, но все равно не до конца.
А внешний вид Вижна я так и не смог принять. Зеленый костюм, желтый плащ, да еще и красное лицо. Красное, мать его, лицо! При этом создатели даже сами говорили, что им было важно перенести его каноничный внешний вид. Но зачем? Чтобы фанатов не злить? Но ведь даже в рамках самой Киновселенной были примеры расхождения с каноном. Например, Соколиный глаз носит черный шпионский наряд, а не нелепое фиолетовое нечто. Да и Алая ведьма ограничилась красной курткой, а не костюмом-мечтой фетишиста с рогатой то ли шапкой, то ли маской
(кстати, в грядущем сериале «ВандаВижн» покажут этот костюм, но видимо, ненадолго, как отсылочку).
Да еще Брайан Сингер в 2000 году фильмом «Люди Икс» показал: каноничный внешний вид супергероев совершенно необязателен, их можно всех нарядить в черные кожанки, главное, чтобы история была хорошей.
Не могу сказать, что следование каноничному внешнему виду всегда плохо. Например, яркий костюм Железного человека логически обоснован характером главного героя. И даже в фильме есть мини-объяснение выбора цветов. Но некоторым героям все же не мешало бы переработать дизайн. Особенно Вижну!

5) Скучные злодеи в первых фазах

-2

Первое время Киновселенная Марвел страдала катастрофической нехваткой годных злодеев. Часто они были одноразовыми зеркальными копиями героев, только чуть посильнее. А ведь в комиксах у них зачастую были интересные истории, да и играли их маститые актеры. Джефф Бриджес, Тим Рот, Микки Рурк, Хьюго Уивинг, Кристофер Экклстон, Мадс Миккельсен – все они получали интересных персонажей, которых быстро и скучно сливали. А ведь сколько всего занятного можно было с ними сделать. Даже Хьюго Уивинг! Они умудрились слить Красного Черепа! Одного из культовейших злодеев из комиксов! И не говорите, что он потом вернулся. Это уже другой персонаж был, и даже создатели подтвердили, что он уже «не тот Красный череп».
Но особенно мне обидно за Альтрона. Вроде перед нами всесильный стальной гигант, которого практически невозможно уничтожить, который может как угодно себя проапгрейдить. Который захватил весь интернет! Вы представляете, что можно сделать, завладев интернетом в 2015 году! А на деле «Эра Альтрона» оказалась «неделей альтрона», весьма простой битвой с кучей миньонов и довольно простым уничтожением в концовке. А ведь по способностям Альтрон едва ли не превосходил Таноса с полным набором камней в перчатке. Даже в мультсериале Мстители величайшие герои земли с ним дольше возились, и он камбэкил несколько раз.
Я уже не говорю об «Альтроне здорового человека – Аиде из «Агентов ЩИТ».
К счастью, от этого потихоньку создатели отошли и ввели-таки несколько крутых и интересных антагонистов: Танос, Локи, Земо, Стервятник, Мистерио, Киллмонгер… Да и «слитых» начальных злодеев можно частично оправдать: все же в первых фильмах важнее было представить героев, и на злодеев часто времени просто не хватало.

4) Фейковый Мандарин

-3

Как вы могли понять из 11-го места, я не адепт «каноничности» персонажей и вполне готов принять их адаптации и изменения. В конце концов, в самих комиксах герои с годами существенно менялись. И я готов был принять, что вместо потомка китайского рода с магическими кольцами, мне показали ближневосточного террориста. Правда, непонятно, почему его прозвали Мандарин, если он не китаец, ну да ладно.
Но дальнейшее развитие сюжета и неожиданный поворот стали каким-то цирком с конями. Мандарин – это фейковый актер из Британии. Которого не узнал никто из знакомых, друзей или тех, кто смотрел раньше с ним фильмы и сериалы. А еще псевдомандарин не знал, что его организация на самом деле убивает людей. Ага, ты в информационном вакууме живешь. И ТЫ САМ ПРИСТРЕЛИЛ СЕНАТОРА В ПРЯМОМ ЭФИРЕ.

А «настоящий» Мандарин – это огнедышаший взрывающийся сверхчеловек, которого может легко победить Пеппер, только-только обретшая силу. Кстати, то, что Тони ее «излечил» за кадром, тоже жутко бесило. Типа такая драма, лекарства нет, девушка может взорваться в любой момент. Это отдельный сюжет для драмы с поиском антидота! Но все сводится к одной строчке закадрового текста. «Я смог Пеппер вылечить». Ну молодец, чо.

Вернемся к Мандарину. Убираете чудо-кольца из сюжета – ну так замените на что-то посерьезней, а не на очередного парня в костюме, которого, как оказалось, не очень-то и сложно победить!
В общем, нелепый и жутко дырявый ход, который так и не создал серьезного чувства угрозы или опасности или вау-эффекта.
И особенно обидно, что от канона Марвел отошли не ради «оригинального видения» или «необычного прочтения истории». Нет, просто им прокат в Китае приносит много денег, а сделай они злодеем китайца, фильм вообще могли запретить там к прокату, как было с «Джокером», например (там из-за насилия).
Иными словами, фейк-Мандарин получился нелепым, неопасным, сюжетно дырявым,  да еще и просто трусливой подстраховкой «как бы чего ни вышло с китайцами».

3) Деградация Тора

-4

Когда вышел «Тор: Рагнарек» я сразу из нескольких источников слышал восторженные комментарии в духе «режиссер смог сделать Тора интересным персонажем, вау!». Ну если вы считаете, что «сделать кривляющимся клоуном» = «сделать интересным персонажем», тогда ладно.
От фильма к фильму благородный бог грома становился все менее благородным и все более комедийным. Будто у «Марвела» недостаточно комедийных персонажей было. Да, в первом с ним происходили нелепые и смешные сцены, но их было крайне немного, а в дальнейшем Крис Хэмсворт все больше превращался в своего типичного персонажа: красавчика и полного имбецила. Я еще «Тор-2» ругал за переизбыток ненужного и неуместного юмора. Когда сразу после похорон матери Тора нам показывают профессора Селвига в психушке, показывающего другим пациентам столкновение вселенных на ботинках.
Но я еще не знал, во что превратят Тора в третьей части. Там он окончательно превратился в клоуна в клоунском окружении. Ну и добили все братья Руссо жирным Тором в «Финале». Я понимаю, смешно смотреть на растолстевшего супергероя, который целыми днями жрет пиццу и играет в видеоигры. Но только это не мой Тор. Я не считал его скучным персонажем. Напротив, в его первом сольнике и в «Мстителях» нам показали правильный баланс и правильный юмор с ним: Тор сильный, угрожающий, с мощным басом, но при этом добродушный, приветливый и немного не разбирающийся в земных обычаях. На его подчеркнутом пафосе и неловкости строились неплохие шутки, но видимо, их было недостаточно. Нужно было ему пузо налепить, вот тогда-то смешно. А еще заставить визжать как девочку в «Рагнареке», вот умора-то! Но о шутках в «Рагнареке» мы еще поговорим. А пока упомянем еще одного персонажа, к которому отнеслись очень небрежно.

2) Где. Другие. Мстители?

-5

Вынужденная и неизбежная проблема, которая, увы, при пристальном рассмотрении рушит с виду целостную и связанную вселенную.
Бог с ним с игнором телесериалов. Фильмы зачастую игнорируют сами себя! И проблема эта возникла уже в 2013 году, после первой части «Мстителей». Фильм «Железный человек-3», первый же вопрос: в городе беспредел, где остальные Мстители? В дальнейшем, когда вселенная все больше и больше расширялась, вопрос повисал все более остро. Куда во время сольников одних супергероев деваются другие? «Первый Мститель: Другая война», скажи, чем во время восстания Гидры занимался один из лучших агентов «ЩИТа» Клинт Бартон? Куда смотрел Тони Старк? Да, кое-какие нестыковки пытались оправдать. Например, события «Гражданки» и «Тор Рагнарек» происходили в одно и то же время, поэтому отсутствие двух самых сильных супергероев во время локальной стычки имело под собой логическое обоснование. Увы, график актеров не резиновый, а бюджет на их гонорары не бездонный (говорят, Дауни-младший за несколько минут хронометража в «Возвращении домой» запросил очень даже кругленькую сумму). Потому и приходится нам смотреть, как против суперзлодеев герои действуют в одиночку либо дуэтом.

-6

1) Всесильная Капитан Марвел

Введя в сюжет этого персонажа, создатели сами загнали себя в угол. Нет, я не буду сейчас рассуждать о том, что «поханые феминистки зафеминизировали халевуд своим феминизмом феминистическим», оставим это на тех, у кого сильные женские персонажи регулярно рушат хрупкую маскулинность.
С Капитан Марвел проблема в другом. Она слишком сильная. Эдакий аналог Супермена, причем старого, с Мэттом Ривзом. Даже костюм похожий. Создатели так и не смогли придумать, как грамотно вписать ее в сюжет, чтобы не вышло как в несчастной «Лиге справедливости», где команда супергероев тщетно билась с одним злодеем, пока не вышел Супермен и в одиночку навалял ему. Капитанше Марвел пришлось придумать отмазку о том, что она контролирует большой участок в космосе, потому ну никак не может на земле тусоваться. Ладно, отмазка более-менее засчитана и даже логически обоснована. Но все равно ее наличие/отсутствие в «Мстители: Финал» вышло очень уж натянутым. Напомнило мне ситуацию с Ртутью из «Люди Икс: Дни минувшего будущего». Когда в сюжете ненадолго появился невероятно сильный мутант, которого не использовали в дальнейшем, потому что тогда было бы все слишком просто.
Недаром после таких ошибок с Капитаншей поползли слухи о ее замене. Ну что ж, через пару лет будет ее второй сольник, надеюсь, там что-нибудь придумают с героиней Бри Ларссон.