Не сразу все устроилось. Возвращаясь из московских командировок обратно в Питер, я “целовал асфальт” и рассказывал друзьям о пластмассовых башнях сити и нервозных людях.
Даже когда переехал в Москву, нудел ,мол в Питере рестораны лучше, люди добрее, переходы наземные.
Следующий кадр полгода спустя — вечер субботы в баре на китай-городе я доказываю питерским друзьям, что Москва — лучший город Европы.
За что ненавидеть?
1. За жесткость. В Москве тяжело гулять с кофе и бутербродом по улочкам. Нужно держать темп, иначе сметут. Несмотря на чистоту и украшательство города, булки разжать непросто.
Москва — справедливая мама, которая хочет, чтобы ты не стал оболтусом. Дает ремня, проверяет домашку и иногда отпускает погулять. В отличие от бати Питера, который, как правило, пьяный и добрый.
2. За расстояния. Редко кто гуляет после работы пешком домой, заглядывая в "Буше" за круассаном. Даже если живешь в центре, придется наматывать киллометражи.
3. За подземные переходы. Попасть на другую сторону дороги часто можно только через землю. И вот оно, рядом. Хрен тебе! Ныряй!
А как же злые толкающиеся люди?
Свинья везде грязь найдет. В Москве живут самые разные люди: деревенщины, пафосные, интеллигентные, творческие, низкие, высокие, добрые, злые — выбирайте любых. А лучше — близких по духу.
А как же пробки?
Лень про них писать. Ну пробки.
За что любить?
1. За тонус. Благодаря регулярным пинкам от мамы Москвы и периодическим ремнем под задницу, можно добиться результатов в жизни. Некомфортные условия побуждают к тому, чтобы заняться самовоспитанием, дисциплиной и делать вещи, которые приведут к результатам.
2. За знакомства. Для меня Москва — город, где максимально легко устанавливать большое количество связей. Чтобы создать окружение, не обязательно учиться с этими людьми в одной школе или университете. Есть поводы — конференции на разные темы, комьюнити, встречи по работе, рестораны. И огромный выбор людей.
3. За разность. Москва — лучший город для того, чтобы учиться жить в условиях постоянных изменений. Это не размеренный исторический храм, как многие города Европы. Постоянно что-то происходит. Сносится, строится, устраивается. Архитектура — здесь есть и Нью-Йорк, Лондон, Париж, чуть Гонконга. Сталинки переходят в Екатерининский классицизм. Старые московские домики и храмы живут рядом с намыленными бизнес центрами.
Я люблю жесткую Москву, имперский Питер, золотой Киев, свое родное Простоквашино. Не переношу нытиков, которым что-то не так везде, кроме о.Бали или Барселоны.
Москва — клевая. Есть блины с китайцами на площади под елкой — зимой, гулять с подругой по Воронцовском парку — осенью, материться на велосипедистов — летом.
И нет, я не проект Собянина.