Мой сын учится в начальной школе практически на отлично. Обычно за четверть у него одна четверка по русскому. Он побеждает на школьных олимпиадах и занимается дополнительной математикой.
Но четвертую "дистанционную" четверть он закончил с тройками и одним "незачетом". Основная причина - отсутствие интереса и мотивации. Учителя с первых дней четверти стали задавать огромный объем домашнего задания, чтобы выполнить все нужно было потратить 6-8 часов. Представьте себе ребенка 8-9 лет, который один в комнате занимается практически полный рабочий день. Это настоящее издевательство, уверен любой детский психолог назвал бы это именно так.
Через неделю таких мучений сын стал всеми силами тянуть с выполнением, накопил долги, а по некоторым предметам вообще не отправлял никаких ответов. Заставлять его и занимать с ним вместе - не в наших правилах. Он с первого класса самостоятельно справлялся со всей домашней работой, мы не хотели портить эту практику.
Кроме того, он довольно стеснительный - не любит фотографироваться и тем более сниматься на видео, поэтому отказывался отправлять видеоответы по таким предметам как физкультура и музыка.
К первому мая учительница сообщила, что наш сын самый отстающий в классе. Наверное, она таким образом надеялась смотивировать меня надавить на ребенка, чтобы он ответственнее занимался. Но я поддержал его и сказал учителю, что мы сделаем то, что успеваем и надрываться не собираемся. И вот почему: я не вижу смысла в дистанционной форме обучения для начальных классов. Детям интересна школа благодаря общению со сверстниками, они узнают многое друг у друга, в одиночестве им заниматься трудно и даже вредно. Когда государство без всякой подготовки отправило всех на дистанционный формат оно думало лишь о том, чтобы не платить зазря зарплату учителям. Им было плевать на то какие результаты смогут достичь дети.
Есть 2 возможные цели в этом решении - во-первых, дети должны что-то узнать, во-вторых, они должны сохранить дисциплину.
За своего ребенка могу сказать, что он ничего не узнал, а дисциплина только разрушилась. В чистом остатке у нас - полное равнодушие к оценкам за учебу, нежелание встречаться с одноклассниками, отсутствие желания к получению новых знаний. За 2 месяца нашей школе удалось превратить отличника в троечника, который не хочет учиться. Браво!
Я считаю в нашем случае ответственность лежит на Министерстве образования Новосибирской области. Федеральное министерство еще в середине апреля рекомендовало начать каникулы у 1-8 классов досрочно и многие регионы этой возможностью воспользовались. Но наше областное Министерство решило проявить твердолобость и непрофессионализм. Раз люди получают зарплату - пусть работают, а чего они таким образом добьются всем плевать! Не даром говорят, что хуже дурака только инициативный дурак.
Фото из сервиса Яндекс.Картинки