Найти в Дзене
Приколы датской школы

Однажды ученик съел моё пирожное - и сделал уроки математики намного веселее!

В Дании есть хорошая традиция - в день рождения ученики приносят тортик, чтобы угостить своих одноклассников. Торты по такому случаю выпекаются большие, на весь противень. Учителю тоже предлагают - если раздача происходит на твоем уроке.

И вот однажды захожу я в класс, и один из учеников предлагает мне такой тортик- как раз два кусочка осталось. Я поблагодарила его, тортик поставила на учительский стол - я сладкое с чаем люблю, и начала урок.

И вот хожу я по классу, смотрю, как ученики задания решают. Обернулась в сторону доски - а там! Ученик ест мой тортик! Вкусненько так ест, смакует! И меня в это время не видит!

Тот самый Сёрен, фото сделано мной с разрешения ученика. Имя изменено.
Тот самый Сёрен, фото сделано мной с разрешения ученика. Имя изменено.

Тут надо уточнить, что сделал он это без злого умысла, просто он не видел, как именинник меня угостил, потому что в это время как раз ученики из коридора в класс возвращались, и у входа был небольшой затор. И еще в Дании по классу в принципе можно ходить во время урока, так что ничего такого страшного ученик не сделал. Просто увидел остаток торта на столе, и решил его съесть.

Мне стало смешно, и я решила над ним пошутить:

-Сёрен, ты съел мой тортик! О нет, Сёрен, это был МОЙ кусочек торта! Меня Миккель угостил!

Сёрен (имя изменено) замер с открытым ртом.

Класс на мгновение затих, а потом разразился громким хохотом. То и дело раздавались реплики:

-Ну всё, Сёрен, накрылась твоя "двенадцать" по математике!

-Эх, Сёрен, не видать тебе теперь хороших оценок!

Сёрен смутился очень сильно, и пообещал принести тортик в следующий раз. Что, кстати, и сделал.

А я решила использовать этот случай для объяснения понятия предела последовательности, потому что мне вспомнился бородатый анекдот про инженера и математика:

Математик и инженер принимают участие в психологическом эксперименте. Их посадили в с одной стороны комнаты, а с другой поставили обнаженную женщину.
Испытуемых предупреждают, что они могут приблизиться к женщине, но должны выполнять следующее условие - каждый раз, когда они слышат сигнал -- они могут пересечь половину расстояния, оставшегося до женщины.
Тут же они слышат сигнал, инженер одним прыжком преодолевает половину расстояния, а математик начинает плакать.
-Почему ты плачешь? -спрашивают математика.
-А как мне не плакать, ведь при таком условии я никогда не достигну женщины!
Инженер продолжает приближаться к женщине с каждым сигналом преодолевая половину оставшегося расстояния, и радостно восклицает:
-Уже совсем скоро я буду достаточно близок для любого практического применения!

И вот когда пришло время для понятия пределов, я начала урок с "кейса"(кейсом "по-современному" на иностранный манер называют пример из жизни) и нарисовала на доске вот такую картинку :

Мой рисунок - уж как умею!
Мой рисунок - уж как умею!

- Вот здесь стоит Сёрен, а вот там стоит обнажённая женщина лежит кусочек торта.

Я решила заменить женщину из анекдота кусочком торта, всё-таки с подростками работаю.

-Теперь Сёрен начинает преодолевать расстояние...

Сёрен, хоть и съел мой тортик, но учеником был весёлым и сообразительным. Он тут же начал движение в сторону воображаемого торта.

И мы начали обсуждать, может ли Сёрен всё таки подойти к этому кусочку торта вплотную. Было очень весело, я думаю, что тему ученики поняли и хорошо запомнили!

А Сёрен сейчас поступил в университет Копенгагена, где будет учить физику.