Карантинный сериал Богомолова «Безопасные связи» закончился. Первая серия, как и начало карантина, была простой, не сильно увлекательной и немного забавной. Зацепила зрителей только одна тема – взрослый мужчина, который просит молодую девушку сделать вид, что она его мама. Разговоры любовников, подруг и стариков навевали скуку. Но повторю – только в первой серии.
Скринлайф формат в киноискусстве – история, переданная через записанный экран компьютера или телефона. Именно так сняты «Безопасные связи». Это новинка последних лет. В России она пока не популярна. Да и во всем мире сложно найти нескучный скринлайф фильм или сериал. Пока что люди не научились использовать этот формат по максимуму. Законы привлечения внимания те же, а инструментов меньше. Но Богомолов прорвался, судя по огромной обратной связи в социальных сетях. Количество отметок в инстаграме и просмотров на ютубе растут до сих пор. Первую серию за 2 недели посмотрели уже 417 тысяч пользователей.
«Безопасные связи» — это одна долгая и вязкая философская беседа реальных людей и их иллюзий. Связи с миром стало меньше, но страхи остались. Семьи показаны потрясающие. Они настолько реальны, что даже смешно. Женщины думают, что они слишком умны. Мужчины думают, как бы от этих умных женщин сбежать. Все показанные виртуальные связи не выдерживают проверку. Любовники сходятся и расстаются из-за несоответствия их образа и реальности. Всё как в жизни.
Безопасные связи потому и лишены опасности, что они нереальны. Практически все персонажи – от любовников до «матери с сыном»– далеки от настоящего. Они скучают, страдают, задаются вопросами, погружаются в прошлое, но не существуют. А когда их связь переходит в зону реальности или пытается в неё перейти, она исчезает. Только одна пара, судьба которой не развивалась онлайн, выжила. И она дала плод в виде рождённого ребёнка.
Константин Богомолов проказник. Он иронизирует над важным и уничтожает только что ставшее привычным. Любые узы он жестко подвергает проверке. Мать и сына он испытывает тяжёлыми разговорами о взаимоотношении родителей и детей. Стариков с тяжёлыми судьбами он испытывает воспоминаниями. Богомолов не даёт прошлому изменить настоящее, даже если для этого требуется убить персонажа. Хотя прошлое вписано в созданный им мир. Оно приходит к героям буквально в кошмарных снах.
Сюжет очень последовательный. Диалоги искусны, не хуже, чем у Тарантино. Много юмора. Персонажи устойчивые. Сначала кажется, что отношения внутри сериала очень динамичные, они меняют героев. Но в итоге выясняется, что герои еще до начала сериала были такими же, как и в нём. Особенно ясно это видно в отношениях матери и сына.
Спойлеров не будет. Я не хочу испортить просмотр. Но если вы уже смотрели этот шедевр, то я жду ваше мнение в комментариях. Ещё расскажите, какие мысли у вас возникли за время карантина? Мне очень интересно узнать.