Чтобы открыть картинки в полном размере, нажмите на них. Не забудьте про саундтрек. Бонус в комментариях!
Словенский художник Андрей Троха (Andrej Troha) создаёт невероятные машины из параллельной реальности, сопровождая их картами, схемами и технической информацией для полного погружения. Из его работ получается проработанная вселенная с отважными исследователями и смелыми инженерными решениями.
Троха часто обращается к советской истории, ведь в одном ряду с реально существовавшим кораблём Восток вполне мог находиться вездеход Север-8, а со стратегическим бомбардировщиком Ту-95 - какой-нибудь Бе-15, способный пережить ядерный взрыв.
Главное - понимать, что эти качественные рендеры не относятся к реальности, а упоминание реальных исторических личностей призвано создать соответствующее настроение.
Так последний масштабный проект Андрея Трохи рассказывает историю гигантского самолёта Иосифа Сталина, причём художник проработал не только визуал, но и предысторию. Давайте узнаем, что произошло в альтернативном 1950 году и куда должен был летать этот красавец!
История фантастического АНТ-201
Широкие просторы CCCР и удаленность некоторых регионов от центра всегда считались палкой о двух концах. С одной стороны, ресурсы империи неисчерпаемы, с другой, такими территориями чрезвычайно трудно управлять, как в экономическом, так и в политическом плане.
Пытаясь связать страну воедино, Иосиф Виссарионович Сталин приказал к лету 1955 года наладить прямое воздушное сообщение между европейской и дальневосточной частями СССР, которая позволяла бы ему "завтракать в Калининграде, пить чай во Владивостоке и ужинать в Калининграде, всё в один день", и самолет достаточно большой, чтобы посадить на борт весь Верховный Совет Советского Союза, 1500 человек.
Конструкторы столкнулись с двумя проблемами: отсутствием соответствующих аэропортов и сложностью в постройке самолета, способного перевозить 1500 пассажиров сразу. Обе проблемы решились одним махом: решили создать летающую лодку, способную садиться в существующие морские порты.
Были созданы две линии авиасообщения: Красная, соединяющая Калининград и Владивосток, и Синяя, соединяющая Одессу и Комсомольск.
Создание самолёта поручили Андрею Николаевичу Туполеву и его ОКБ-156. К концу 1953 года были проведены первые испытания в аэродинамической трубе, а 1 мая 1955 года Туполев АНТ-201 совершил свой первый полет.
Самолет, метко названный "Горостас" (художник хотел перевести "Гигант" на русский, но почему-то перепутал его с сербским), был действительно огромным: длина 114 метров, высота - 30 метров, размах крыльев - 138 метров. Летало это чудовище на шести двигателях Кузнецова НК-12 суммарной мощностью 90 000 л.с.
Что ж, Андрей Троха не только проделал титаническую работу по продумыванию самолёта, моделированию и отрисовке, но и создал фантастическую историю, в которую органично вписался его проект. Больше работ талантливого художника вы найдёте на его сайте.
Подписывайтесь, мы публикуем лучшую фантастику!